09.11.2025 12:27
В мире

Как экспоненты становятся волонтерами вместе с импортным ЭКСПО

Текст:  Тянь Тянь
/ Чэнь Даси
Читать на сайте RG.RU

От Тайбэя до Гуанчжоу, где окончила бакалавриат, а затем - в Шанхай. Там она окончила магистратуру и учится сейчас в докторантуре. Такой путь Чэнь Даси прошла за 8 лет. Шанхай, где она живет, в восьмой раз принимает Международную импортную выставку (CIIE). В 2022 г. Чэнь Даси в качестве стажера одной из французских фармацевтических корпораций впервые попала в главный павильон импортного ЭКСПО, по форме напоминающий "четырехлистный клевер" и часто ассоциирующийся у китайцев со счастьем и удачей. С того времени ее судьба связалась с CIIE. 3 года спустя она вернулась сюда, чтобы помогать большему числу экспонентов и посетителей. Об этом сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".

5 ноября в Национальном выставочном и конференц-центре торжественно открылось 8-е Китайское международное импортное ЭКСПО. В этом году в нем приняли участие 155 стран, регионов и международных организаций, 4108 зарубежных предприятий представили свою продукцию на выставочной площади более 430 тыс. кв. м. Как и выставочное пространство, так и общее количество участвующих предприятий достигли беспрецедентного уровня.

Отец Чэнь Даси был одним из первых тайваньских бизнесменов, приехавших инвестировать на материк еще в 90-е годы - в начале политики реформ и открытости. Почти все детские воспоминания Чэнь Даси связаны с материковым Китаем. "На зимних и летних каникулах я иногда возвращалась в Тайбэй, но быстро начинала скучать по друзьям и школе в Дунгуане (провинции Гуандун) и тут же летела обратно. Помню, что в детстве, когда нужно было писать сочинение "Моя родина", всегда задавалась вопросом, про какой именно город писать", - рассказала девушка.

Когда пришло время выбирать специальность в университете, Чэнь Даси получила приглашения сразу от двух вузов на материке. Отказавшись от клинической медицины, она в итоге выбрала "журналистику и коммуникации", поскольку направление "коммуникации в здравоохранении" нацелено на прямое участие в распространении знаний об общественном здравоохранении, на улучшение взаимопонимания между врачами и пациентами и развитие общественного сознания в сфере здоровья. "Меня это невероятно заинтересовало", - подчеркнула Чэнь Даси.

По окончании 4-го курса вуза Чэнь Даси поступила на практику во французскую компанию Sanofi. В ее отделе по внешним связям приходилось налаживать контакты между госучреждениями, пациентами и СМИ. Она лично участвовала в оформлении стенда Sanofi на 5-м импортном ЭКСПО, где непосредственно общалась с пациентами с редкими заболеваниями, выслушивая их нужды. Такой опыт укрепил ее уверенность: коммуникация в здравоохранении - это не просто обмен знаниями, за этим стоит серьезная социальная ответственность. Инновации в сфере медицины и гигиены - не холодные технические концепции, они касаются качества повседневной жизни реальных людей и их семей.

Sanofi, как постоянный участник импортного ЭКСПО на протяжении последних 8 лет, предлагает пациентам инновационные препараты. CIIE свидетельствует о росте популярности на китайском рынке их Дупиксента - лекарства для пациентов с атопическим дерматитом. Его еще называют "ребенком ЭКСПО", ведь благодаря удачному появлению на выставке быстро прошел весь процесс: от одобрения и выхода на рынок до включения в медицинскую страховку и дальнейшего расширения его применения. За текущий год Sanofi создал Фонд медицинских инноваций в Шанхае, инвестировал в проект по реализации лекарственного сырья в китайской столице, завершив переход от "экспонента" к "инвестору". Генеральный директор Sanofi Пол Хадсон отметил: "Импортное ЭКСПО - не только витрина для демонстрации решимости Китая в регулярном повышении уровня открытости, но и площадка, направленная на содействие глобальным контактам и взаимодействию. Мы надеемся и в дальнейшем вносить собственный вклад, поддерживая КНР в построении более здорового и устойчивого будущего".

Во время обучения до прихода на работу Чэнь Даси специально зашла к "бывшему работодателю" - на стенд Sanofi, где стоит гигантская фигурка, покрытая шипами, это символ новых показаний Дупиксент для лечения заболеваний носа и кожи. "Если бы вы пришли сейчас, вряд ли удалось бы сделать такие пустые кадры, сегодня там просто не протолкнуться", - с нескрываемым восторгом рассказала Чэнь Даси во время интервью по WeChat.

Она продолжает: "Благодаря 'эффекту перелива' ЭКСПО по импорту познакомило большее число людей с информацией о редких заболеваниях и наших инновационных препаратов. Это дало мне осознать, что зарубежные компании-участники не являются гостями "издалека", а уже глубоко интегрированы в потребности китайского общества, они совместно с местным рынком растут и решают серьезные темы".

Многие экспоненты, такие как Sanofi, снова и снова возвращаются на выставку, привозя качественные товары и услуги. Предприятия и рынок вселяют уверенность друг в друга. Чэнь Даси тоже планирует открыть свой бизнес, чтобы и дальше пользоваться благами высокоуровневой открытости Китая.

По словам Чэнь Даси, в 2022 году из-за коронавирусной эпидемии CIIE столкнулся с многочисленными трудностями, но организаторы все же оказали неоценимую помощь каждому из экспонентов. С другой стороны, за эти 10 лет она, словно молодой росток, укоренившийся в земле, получала качественное образование, воспользовалась ресурсами и плодами открытости. Девушка уверена, что надо отдавать взамен, именно поэтому она подала заявку на волонтера.

Волонтеров импортного ЭКСПО ласково называют "листочками". За предыдущие семь выставок уже более 34 тыс. "листочков" продемонстрировали миру моральный облик китайской молодежи. На этот раз армия волонтеров выросла до 3865 человек. Хотя каждому из них в павильоне достается, возможно, лишь один стул для отдыха, и в течение нескольких дней подряд их количество проделанных шагов в WeChat счетчике будет бить все рекорды, но Чэнь Даси испытывает "восторг, волнение и гордость". Для студентов мероприятие - это идеальная платформа, где можно не только увидеть технологии самой высокой сложности, но и познакомиться с интересными творческими идеями и представителями разных культур.

На этой выставке Чэнь Даси работала своего рода координатором для одной американской компании в сфере медтехнологий. Когда руководство компании выразило желание прокатиться на шанхайском метро, она специально отправилась изучать местность и запомнила все мелочи, какой выход временно закрыт, где лифты и как оплатить проезд. Стоит только надеть красный костюм "листочков" и значок Университета Фудань, как становишься лицом вуза и представителем своей страны. Даже в самой простой работе нужно сохранять профессиональный подход, качественно обслуживая как экспонентов, так и посетителей.

Прогуливаясь по стендам, Чэнь Даси не переставала удивляться динамичному развитию искусственного интеллекта. Андроиды всегда сразу попадают в центр внимания. На теперешнем ЭКСПО по импорту впервые представлен домашний робот-компаньон, который тоже совпадает с направлением девушки. Технологические инновации все глубже проникают в жизнь тех или иных конкретных групп людей, реально меняя образ жизни и мировоззрение человека.

"Но мир всегда был и остается единой планетой, она круглая, как и сама планировка выставочных стендов на нашем ЭКСПО. Жизнь движется по спирали. Когда я была экспонентом, я заметила открытость на государственном уровне. Она связана с политикой, рынком, производственными цепочками и инновационной экосистемой. Будучи волонтером, я поняла, что открытость подразумевает связь между людьми, которая впоследствии принесет много пользы", - добавила Чэнь Даси.

Личный опыт Чэнь Даси - история в миниатюре ЭКСПО по импорту, который каждый год доказывает миру, что открытые двери Китая не будут закрываться. Наоборот, они будут открываться все шире и шире. На 4-м пленуме ЦК КПК 20-го созыва предложено активно расширять открытость и продвигать инновационное развитие торговли. Второй по величине импортер товаров обеспечивает мир большей определенностью.

Председатель КНР Си Цзиньпин призвал "не только проводить CIIE ежегодно, но и постоянно повышать его уровень, добиваться реальных результатов". 8-летняя выставка продолжает обновляться. В этом году представлены технологии и услуги - от низковысотной экономики, человекоподобных роботов и других футуристичных отраслей до "серебряной" экономики, зимних видов спорта, спортивного бизнеса, автотуризма и других новых направлений, 461 новый продукт. Впервые на выставке выделена специальная зона для наименее развитых стран, предоставив их экспонентам всестороннюю поддержку. Впервые на разных площадках прошли дискуссии по теме "Глобального Юга".

"Лучшее подтверждение необходимости расширять открытость отечественного рынка - проведение Китаем профильного импортного ЭКСПО, масштабы которого постоянно растут. По подсчетам Минкоммерции КНР, в уходящей XIV пятилетке общий объем китайского импорта товаров и услуг превысит $15 трлн - это в среднем по три триллиона долларов в год! В будущие пять лет Китай сможет 'проглотить' еще больше, что создает новые шансы для зарубежных поставщиков, в том числе российских", - констатирует обозреватель CGTN Константин Щепин.

Китай пообещал миру "огромные новые рынки"
Китай Медиакорпорация Китая