09.11.2025 19:39
Экономика

Роспотребнадзор напоминает о правах потребителей в отопительный сезон

Текст:  Марина Гусенко
С началом отопительного периода многие жильцы сталкиваются с нарушениями в работе системы теплоснабжения: недостаточный нагрев радиаторов или продолжительные отключения отопления. Пресс-служба Роспотребнадзора напоминает о правах потребителей в отопительный сезон
/ Рамиль Ситдиков/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 отопление должно предоставляться непрерывно в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерывов - не более 24 часов суммарно за месяц, не больше 16 часов подряд при температуре воздуха в квартире от плюс 12 градусов до плюс 18 градусов, не более 8 часов подряд при температуре от плюс 10 градусов до плюс 12 градусов.

Роспотребнадзор: Качество рыбопродукции на прилавках будет улучшено

При температуре 8-10 градусов со знаком плюс перерыв может быть не больше 4 часов подряд.

Температурные нормативы для стандартных жилых помещений - не ниже плюс 18 градусов, для угловых - не ниже плюс 20. В регионах, где температура как минимум в течение 5 дней держится на уровне ниже минус 31 градус, эти показатели должны быть 20 и 22 градуса с плюсом соответственно.

При несоответствии качества услуги установленным нормативам размер платы подлежит пересчету вплоть до полного освобождения от оплаты, уточняют в Роспотребнадзоре.

Порядок действий при нарушениях: зафиксируйте факт некачественного отопления, уведомите аварийно-диспетчерскую службу, направьте письменную претензию исполнителю услуг. В случае бездействия управляющей компании можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию и в судебные органы для взыскания убытков и компенсации морального вреда.

Роспотребнадзор ЖКХ