10.11.2025 17:45
Экономика

Кондратьев объяснил, почему парому отказали в заходе в морской порт Сочи

Текст:  Ирина Белова (Сочи)
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев прокомментировал ситуацию с паромом Seabridge из турецкого Трабзона, которому не дали разрешения зайти в морской порт Сочи. Глава региона считает, что портовая и городская инфраструктура недостаточно подготовлена к приему грузопассажирских судов в сочинском морском порту. Кроме того, морвокзал расположен в историческом центре города, где поток туристов, и движение дополнительного транспорта будет мешать пешеходам.
/ Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

"Судно стояло на рейде в акватории Сочи, после чего вернулось к берегу Турции, не получив разрешение на швартовку в морском порту российского курорта в виде соответствующего разрешения ФСБ России для иностранных судов с целью захода в российские порты на основании соответствующего указа", - подчеркнул глава региона.

Паром Seabridge вышел из Турции в Сочи впервые за 14 лет

По его словам, в пункте пропуска через границу недостаточно мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, что влияет на безопасность пограничного контроля и может создать риски провоза опасных и запрещенных материалов.

"Маршруты следования транспорта от морского порта проходят через исторический центр Сочи, в котором гуляет много туристов и жителей, а также через густонаселенные районы. Все это негативно скажется на туристической привлекательности курорта", - процитировали слова главы региона в пресс-службе краевой администрации.

Он направил обращение с соответствующей информацией руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта и уточнил, что паром грузопассажирский: раньше перевозил людей и машины, и в этот раз его планировалось использовать так же.

Паром, который не приняли в Сочи, пришвартовался в Турции

Как ранее сообщала "РГ", шестипалубный паром Seabridge с 20 пассажирами на борту трое суток простоял у берегов Сочи, но не получил разрешения на заход в морской порт Сочи и вернулся обратно в турецкий город Трабзон. Напомним, тестовый рейс парома без пассажиров состоялся 16 октября.

Тогда Кондратьев заявил, что хотя южный регион заинтересован в развитии морского сообщения и повышении туристической привлекательности, местные власти считают "организацию международного грузопассажирского паромного сообщения в нынешних условиях небезопасной и преждевременной".

Отмечается, что грузопассажирское паромное сообщение между Сочи и Трабзоном началось в 1993 году. По морю из Турции на российский курорт в том числе доставляли сельскохозяйственную продукцию. В 2008 году интенсивность перевозок начала постепенно сокращаться и полностью прекратилась в сентябре 2011 года.

Павел Селезнев: Морское сотрудничество России и Индии всегда было в приоритете

В 2014-2015 годах также предлагалось возобновить грузопассажирское паромное сообщение на линии "Сочи - Трабзон". Но администрация города посчитала нецелесообразным восстановление морского паромного сообщения на линии "Сочи - Трабзон" в целях приема и обработки судов с накатными грузами.

Также власти региона считают, что возобновление грузопассажирского паромного сообщения "Сочи - Трабзон" в целях поставки импортной плодоовощной и пищевой продукции и доставки грузов сельскохозяйственного назначения в город Сочи не требуется. Краснодарский край является крупнейшим аграрным регионом России и обеспечивает курорт Сочи всеми видами сельскохозяйственной продукции круглый год.

Краснодарский край Водный транспорт Регионы