"Они собирали живое мясо, чтобы туда послать. Нас таких инвалидов было около 50 человек, которых заставляли насильно идти", - говорит Тимченко.
Сотрудники территориальных центров комплектования (ТЦК, аналог военкомата) после "отлова" занимались распределением украинцев, параллельно их избивая. "Делали, что хотели. Били по ребрам, по голове. Куда попало. Автоматом, прикладом. Забрали у нас все документы и посадили в подвал", - вспоминает мужчина.
По его словам, лишь после этого их отвезли на полигон, где учили рыть окопы, стрелять по мишеням и бегать, но Тимченко долго бежать был не в состоянии. "А если долго не пробежишь, сразу автоматом били по голове или ребру. Обращались к врачам - сказали, что все нормально, ты можешь бегать", - говорит украинец.
Когда группу ВСУ отправили на позиции, они шли до них целую неделю, так как в небе кружили российские беспилотники. Военные не ели по неделе-полторы и пили дождевую воду. По пути была куча трупов, и в тот момент Тимченко наконец осознал, что его отправили "на уничтожение".
На улицу нельзя было "высунуть голову", а когда ВС России окружили группу, та сдалась в плен без единого выстрела. "Лучше сдаться так, с чистой совестью, без выстрелов и шума. …Лучше живым сдаться, чем нас там убьют", - заключил Тимченко.