10.11.2025 14:24
Общество

В Роскосмосе испытали устройство для зажигания кислородно-метанового двигателя

Текст:  Наталия Ячменникова
Предприятие Роскосмоса продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М. В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в НПО "Энергомаш" Роскосмоса) прошла первая огневая отработка электроплазменного запального устройства. С помощью него происходит воспламенение компонентов топлива в газогенераторе двигателя.
/ Роскосмос
Читать на сайте RG.RU

Испытание подтвердило правильность инженерно‑конструкторских решений - и теперь запальник передадут для сборки первого экземпляра двигателя РД-0177М.

До конца года запланированы огневые испытания еще трех запальных устройств.

Ранее сообщалось, что принципиально новый российский метановый двигатель тягой 100 тонн будет использоваться в многоразовой ракете "Амур". Как отмечают специалисты, сжиженный природный газ (метан) - идеальное топливо для многоразовых ракет: энергоэффективное и с минимальным сажеобразованием.

Согласно предварительным данным, "Амур" сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой около 4,5-5 тонн.

Как поясняют специалисты, метановый двигатель перспективен с нескольких точек зрения. Прежде всего в отличие от керосина он содержит в себе меньше связанных углеродсодержащих веществ. То есть практически не выделяет сажи. Если мы говорим про многоразовые системы, то это очень важно: двигатель не нужно перед каждым циклом включения очищать, промывать.

Еще одно преимущество - температура криогенного метана и криогенного кислорода примерно одинакова. Поэтому можем упрощать конструкцию ракет, создавая совмещенные баки, когда между двумя компонентами всего одна стенка. В кислород-керосинной ракете две стенки, поскольку температура керосина примерно плюс 20 градусов Цельсия, а жидкого кислорода - минус 170. Поэтому ее конструкция и тяжелее, и сложнее. Кроме того, метан - достаточно дешевое топливо. Тоже большой плюс.

Космос должен быть в первую очередь доступным. И в этом смысле многоразовость космических систем играет очень важную роль в снижении себестоимости космических услуг. Многие специалисты и у нас, и за рубежом считают: повторное использование элемента ракеты позволит серьезно сократить стоимость коммерческих запусков. Ведь первая ступень ракеты - самая дорогая в производстве.

На Байконур прибыл корабль "Союз МС-29", его запуск запланирован в 2026 году
Космос "Роскосмос"