Испытание подтвердило правильность инженерно‑конструкторских решений - и теперь запальник передадут для сборки первого экземпляра двигателя РД-0177М.
До конца года запланированы огневые испытания еще трех запальных устройств.
Ранее сообщалось, что принципиально новый российский метановый двигатель тягой 100 тонн будет использоваться в многоразовой ракете "Амур". Как отмечают специалисты, сжиженный природный газ (метан) - идеальное топливо для многоразовых ракет: энергоэффективное и с минимальным сажеобразованием.
Согласно предварительным данным, "Амур" сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой около 4,5-5 тонн.
Как поясняют специалисты, метановый двигатель перспективен с нескольких точек зрения. Прежде всего в отличие от керосина он содержит в себе меньше связанных углеродсодержащих веществ. То есть практически не выделяет сажи. Если мы говорим про многоразовые системы, то это очень важно: двигатель не нужно перед каждым циклом включения очищать, промывать.
Еще одно преимущество - температура криогенного метана и криогенного кислорода примерно одинакова. Поэтому можем упрощать конструкцию ракет, создавая совмещенные баки, когда между двумя компонентами всего одна стенка. В кислород-керосинной ракете две стенки, поскольку температура керосина примерно плюс 20 градусов Цельсия, а жидкого кислорода - минус 170. Поэтому ее конструкция и тяжелее, и сложнее. Кроме того, метан - достаточно дешевое топливо. Тоже большой плюс.
Космос должен быть в первую очередь доступным. И в этом смысле многоразовость космических систем играет очень важную роль в снижении себестоимости космических услуг. Многие специалисты и у нас, и за рубежом считают: повторное использование элемента ракеты позволит серьезно сократить стоимость коммерческих запусков. Ведь первая ступень ракеты - самая дорогая в производстве.