Несомненно, что кресло входило в комплект мебели, изготовленный для Останкинского дворца Н. П. Шереметева. Возможно, вместе с другими креслами, оказавшимися в московском доме Шереметевых на Воздвиженке в 1870-1880-х гг., в соответствии с модой того времени, оно было полностью выкрашено черной лаковой краской, под которой оказалась и позолота, и раскраска деталей в голубой цвет.
Оригинальная форма кресла (в ее основе - композиция французского кресла эпохи Людовика XVI и характерные детали (стойки локотников в виде изящных вазочек, колонки, декорирующие спинку, точеные ножки с капителям - "зонтиками", резьба в виде рифленых лент и дукатов, декоративное завершение спинки с изящной накладной резьбой) позволяют отнести этот предмет к работам мастерской Павла Споля, созданным в рамках классицистической традиции, но отличавшихся своим, узнаваемым авторским "почерком".