Троллейбусному движению в Ярославле исполнилось 76 лет. Первые шесть "рогатых" вышли 7 ноября 1949 года на маршрут от вокзала Ярославль-Главный до Красной площади. Эта линия действует и сейчас, ее продлили до шинного завода.
В 1950-1960-е годы троллейбусное движение открылось в Дзержинском и Красноперекопском районах Ярославля. С тех пор эти машины стали важной частью транспортной системы города. Сейчас в Ярославле семь троллейбусных маршрутов общей протяженностью более 70 километров.
"Когда путешествовали по Золотому кольцу, были приятно удивлены: в Ярославле жив троллейбус! А на новогодние праздники он еще и "наряжается": в салоне гирлянды, мишура, Дед Мороз со Снегурочкой среди пассажиров", - восторженно отметила туристка из Воронежа Юлия Батищева.
Предприятие "Яргорэлектротранс", которое обеспечивает работу троллейбусов в Ярославле, приобретает новые машины российского производства. В прошлом году на дороги вышли девять современных машин марок "Синара" и "Транс-Альфа".
Сейчас в городе уделяют особенное внимание проекту "Чистое небо", в рамках которого под землю убирают все электрические провода. В этих условиях возникает тренд на использование троллейбусов с автономным ходом.
В конце октября в Ярославле началось тестирование современного низкопольного троллейбуса "КАМАЗ" с автономным ходом. Эта машина способна проехать до 30 километров без подключения к контактной сети. Она оснащена всем необходимым для комфорта и безопасности: кондиционерами, системой видеонаблюдения, автоинформаторами.
В ближайших планах приобрести для Ярославля 16 подобных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Их способность преодолевать до 30 километров без подключения к контактной сети повысит надежность перевозок и позволит расширить маршрутную сеть.
Кроме того, девять машин, купленных в 2024 году, оснастят дополнительным оборудованием для автономного хода до 20 километров.