За ними охотятся бойцы из российского центра беспилотных технологий "Рубикон". Используя современное оборудование и собственный парк беспилотников-разведчиков , они обнаруживают, отслеживают и уничтожают украинских операторов, прежде чем они успевают совершить атаку.
"Появление "Рубикона" привело к резкому повороту на цифровом поле боя, лишив Киев одного из его главных тактических преимуществ. Его успех усилил давление на украинскую армию, которая и без того находилась в невыгодном положении по сравнению с более многочисленными и лучше финансируемыми российскими войсками", - пишет FT.
Артем Карякин, украинский военнослужащий, который находится на красноармейском направлении, признался изданию, что "Рубикон" для них - главная проблема. По его словам, операторы "Рубикона" сыграли важную роль в обеспечении успеха ВС РФ в Красноармейске.
"Сейчас быть оператором дронов очень опасно", - сказал он.
Вместо того, чтобы наносить удары по пехоте ВСУ на передовой, "Рубикон" сосредоточивается на уничтожении операторов БПЛА и нарушении логистики противника. Помимо наступательных операций, "Рубикон" играет важную роль в подготовке других российских подразделений беспилотников, отмечает издание.
В ходе охоты на операторов БПЛА разведчики "Рубикона" часто выслеживают боевиков, укрывающихся в подвалах или в лесополосах, и либо устраняют их, либо передают данные об их местонахождении российским ВКС.
"Они обычно ищут антенны на вершинах холмов и высотных зданий, зная, что пилотам нужна прямая видимость приемников. Операторы ударных и разведывательных беспилотников могут находиться не более чем в нескольких километрах от линии фронта", - пишет FT.
Достижения в области радиоэлектронной борьбы также облегчают их обнаружение. Обе стороны используют мощные станции радиоэлектронной разведки и глушилки для обнаружения и выведения из строя беспилотников противника, хотя сами глушилки создают яркую электронную сигнатуру, которую легко обнаружить.
"Это игра в кошки-мышки, где судья - физика", - сказал Том Уитингтон, эксперт по радиоэлектронной борьбе из Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI) в Лондоне.