Дроны также действуют в ближнем тылу ВСУ, срывая попытки накопить боеприпасы и топливо, а также провести ротацию личного состава.
"Лютый, Лютый. Я, Медведь. Работаем", - доложил по рации оператор БПЛА. Спустя секунды FPV-коптер взмыл в воздух, а боец сменил позицию. Быстрота и маскировка - залог выживания на линии соприкосновения. Ведь местность, с которой работают "летуны", - практически "открытка": деревья выкошены и сожжены артиллерией. Однако даже в таких условиях солдаты творят чудеса - малая авиация взлетает круглосуточно.
"Медведь, я Лютый. Есть картинка. Работаем", - отзывается по рации пилот и берет управление на себя.
Осенний лес помогает бойцам. Густых зарослей, в которых можно было спрятать даже танк, уже нет. Тем не менее противник тщательно маскируется, но оператор БПЛА по малозаметным признакам находит вражеский блиндаж.
"Видишь блестяшки? Это термическая упаковка от сухпайков НАТО. Там практически каждое блюдо для сохранности завернуто в фольгу. Они поленились прикопать мусор и выдали себя. На всякий случай проведем доразведку", - рассказывает оператор.
Коптер-разведчик облетает подозрительное место с разных сторон, а затем демонстративно улетает на другую точку и кружит там. Полагаю, это нужно, чтобы не спугнуть противника раньше времени.
"Мы провели разведку в районах вероятного нахождения противника, обнаружили живую силу - увидели одного человека, он начал заходить в блиндаж. После этого мы направили туда ударный БПЛА, и расчет FPV начал по нему работать", - объяснил командир взвода, офицер с позывным Версаче.
Уничтожить огневую точку - задача не из простых. Деревянное основание блиндажа находится под землей, а крыша покрыта несколькими слоями грунта. Стены обвалованы, по периметру развешаны маскировочные сети.
Однако наш беспилотник несет термитный заряд. После взрыва дерево и сети начинают гореть. Пластик от маскировки создает удушливый дым, а расплавленная пластмасса действует не хуже термитной смеси.
На кадрах объективного контроля видно, как из-под земли выскакивают четверо человек в камуфляжной форме. Один ранен в ногу. Его относят в другую лесополосу, но за противником наблюдают беспилотники. В новое укрытие прилетает FPV, затем еще один. После этого активность врага на этом участке прекратилась.
Всего в зоне ответственности "Южной" группировки войск противник за сутки потерял до 75 военнослужащих. ВСУ лишились танка, трех боевых бронированных машин, включая американский HMMWV и бронеавтомобиль "Казак". Уничтожены также четыре станции РЭБ и склад материальных средств.
Как работают операторы российских ударных FPV-дронов в зоне СВО