Как отметил заместитель главы МЧС России Денис Попов, навигация в этом году прошла без серьезных происшествий. По его словам, это самый главный итог летнего речного сообщения.
"Зафиксировано уменьшение происшествий на водных объектах и числа погибших. Этого удалось добиться благодаря совместной работе инспекторов ГИМС, правительства Москвы, управления полиции на транспорте, Ространснадзора", - уточнил Денис Попов. Он отметил, что большую роль сыграло внедрение столицей новых технологий, в частности, современной техники, например, беспилотных катеров.
При этом число перевезенных пассажиров по реке в навигационный период - рекордно для последних лет. Всего перевезено 3,8 миллиона человек. Это на 10 процентов больше, чем годом ранее. Для сравнения, по рекам страны всего в эту навигацию перевезли 12 миллионов человек. То есть смело можно говорить о том, что почти каждый третий пассажир страны отплывал с Северного или Южного речных вокзалов.
Как уточнил заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, из 3,8 миллиона пассажиров более двух миллионов совершили прогулочные рейсы на теплоходах, еще полмиллиона человек побывали в круизах. "Столица задает высокие стандарты перевозок и обслуживания пассажиров. На нее равняются регионы", - отметил Анисимов. И уточнил, что в будущем году ожидают пополнение круизного флота: три новых лайнера сейчас строят на верфях страны. Они будут соответствовать высоким стандартам обслуживания и комфорта для пассажиров.
Рекорды поставил и электрический флот Москвы. Летом он перевез 890 тысяч пассажиров. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов уточнил, что рост числа пассажиров этого транспорта составил 10 процентов к прошлому году. При этом почти 70 процентов пассажиров воспользовались электросудами с транспортными, а не прогулочными целями.
Закрытие речной навигации в Москве"Москва продолжит развивать электрический флот в будущем году. Если в этом году мы получили 10 новых электрических судов, их общее число составило 31 судно. То в 2026 году планируем принять еще восемь электрических судов. Также мы продлим третий маршрут электросудов "Новоспасский - ЗИЛ" до причала "Красные холмы"", - сказал Ликсутов.
Этот маршрут станет одним из самых протяженных, его длина превысит 7 км. Причал "Красные холмы" планируют оборудовать плавучей пристанью диаметром 10 м, которая сможет вмещать до 40 пассажиров. К слову, она уже прибыла в столицу.
Также в будущем году планируют запустить четвертый регулярный маршрут речного электротранспорта Москвы "Киевский - Лужники". По расчетам заместителя мэра Москвы, нововведения помогут электрофлоту в будущую навигацию перевезти до 1,2 миллиона пассажиров.
"Общее число пассажиров, которое планируем перевезти в навигацию 2026 года, должно превысить четыре миллиона", - сказал Ликсутов. И добавил, что в зимний период, пока идет работа над навигацией 2026 года, жители города смогут продолжать пользоваться электрическими судами в черте города. Ходить они будут в любую погоду, какой бы мороз ни стоял на улице.
Также продолжит работать переправа между Северным речным вокзалом и причалом "Захарково" (Парк "Северное Тушино"). Сообщается, что теплоходы будут связывать два берега до 17 ноября включительно.
Транспортный комплекс столицы также приглашает москвичей на спортивные тренировки, новогодние и рождественские праздники, которые будут проходить зимой на речных вокзалах. Например, с декабря вновь откроется каток на Северном речном вокзале. Заливка искусственного покрытия уже идет. Будет каток больше прошлогоднего - расположится он не только на центральной площади перед зданием вокзала, но и затронет ряд аллей. С высоты птичьего полета по форме будет напоминать крест, где с разных сторон откроются павильоны проката, раздевалок, камер хранения и прочего.