На конференции ЦБ "Фокус на клиента" Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товара на маркетплейсе "не должна быть разной в зависимости от того, какой способ выбирается". В качестве пояснения глава регулятора отметила, что если "идет манипуляция ценой" через способ оплаты, то "здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений".
Также Набиуллина подчеркнула, что если маркетплейс продвигает с помощью своего финансового ресурса продукт банка, "наверное, это тоже не очень правильная конкуренция".
"Скидки при оплате товаров определенной банковской картой - это программа лояльности, в которую инвестирует банк. У различных игроков и банковского, и ретейл-рынка есть аналогичные инструменты, например, кешбэки и партнерские бонусные программы", - говорят в Ozon, чей комментарий приводит ТАСС.
Чтобы не было злоупотреблений, маркетплейс открыл свою программу лояльности, к которой может присоединиться на коммерческих условиях любой банк, отмечается в сообщении.
В свою очередь, в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ) считают, что ограничивать скидки на маркетплейсах абсурдно, а причина лоббирования запрета подобных скидок - желание крупных банков ограничить развитие кредитных организаций маркетплейсов.
В РВБ добавляют, что от запрета скидок "пострадают миллионы потребителей", а также призвали в этом случае регулировать все отрасли, "иначе создадутся условия для регуляторного арбитража".
Представители "Яндекса" от комментариев отказались, пишет RT.