Законопроект "О российской полке" направлен прежде всего на непродовольственные потребительские товары, пояснил Лобанов на выставке-конференции MALLPIC. По широкому перечню товаров в России уже есть сильные производства, конкурентные по всем характеристикам, но их представленность в торговле мала, а их производственные мощности недозагружены.
"В перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы товаров, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов. Например, в товарных категориях "моющие средства" и "стиральные порошки" отечественные производители выпускают большой ассортимент продукции и могут легко нарастить объемы, а в таких товарных категориях, как "бытовая техника", "электроника", "электроинструменты", производство только наращивается. Поэтому предлагается создать возможность введения разных требований по разным товарам в зависимости от текущих возможностей и перспектив российской промышленности".
Начать это регулирование ведомство планирует с бытовой химии и повседневной косметики. "Это наши флагманы в потребительских товарах, а сама отрасль наукоемкая и "подтягивает" многие смежные отрасли", - подчеркнул он. По мере готовности производителей планируется подключать и другие товарные группы.
Кстати, зарубежные продавцы на маркетплейсах не составляют серьезной конкуренции отечественным. Доля товаров, заказываемых за рубежом, составляет лишь 2-3% от всего объема электронной торговли, сообщил Лобанов. По сравнению с отечественными продавцами зарубежные проигрывают в сроках доставки.