19.11.2025 23:36
Общество

В Москве время ожидания плановой госпитализации сократилось вдвое

Плановая медицинская помощь стала доступнее москвичам
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №264 (9803)
Время ожидания плановой госпитализации у москвичей сократилось вдвое, что в свою очередь позволило городскому здравоохранению в два раза большему количеству жителей столицы оказывать такую помощь. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Читать на сайте RG.RU

По словам вице-мэра, этого позволила добиться система бесшовной маршрутизации пациента между поликлиниками и стационарами. Внедрили ее в Москве в начале года. Что изменилось? "Раньше путь на плановую госпитализацию требовал от пациента множества очных визитов, - рассказала Анастасия Ракова. - Сначала получить направление в поликлинике, затем самостоятельно записаться в консультативно-диагностическое отделение стационара, а после снова вернуться в поликлинику за направлением на госпитализацию". Теперь же большинство процессов автоматизированы и не требуют участия самого больного.

Заммэра Ракова рассказала, что умный прием дает пациентам и врачам

Если врач поликлиники видит, что лечение в больнице необходимо, он формирует заявку, какая именно нужна помощь, и направляет ее во все стационары. Клиники, готовые принять больного в указанное время, должны ответить в течение 72 часов. В итоге пациенту вместе с лечащим врачом остается лишь выбрать подходящий стационар, после чего будет сформировано уже направление. Если рекомендовано сразу начать лечение, то с пациентом свяжется сотрудник клиники и расскажет, что для этого нужно сделать. Таким образом, 40 процентам москвичей, которые проходят плановую госпитализацию, визит в консультативно-диагностическое отделение стационара вообще не нужен.

Система предупредит врача, если он попытается направить пациента на дублирующее исследование

Больному требуется предварительная консультация? Об этом ему сообщит оператор Единого контактного центра и запишет на прием к специалистам консультативно-диагностического отделения. Но гонять человека из кабинета в кабинет за одними и теми же исследованиями система не позволит - она автоматически предупредит врача, что происходит дублирование назначений. В итоге 70 процентов больных попадают на прием в первые десять дней после получения направления.

Вице-мэр Ракова: Новые ИИ-сервисы помогут пациентам в Москве избежать осложнений благодаря высокоточной диагностике травм

"Эта система у нас действует уже почти год, и ею воспользовались десятки тысяч пациентов, - рассказал "РГ" замдиректора по лечебной работе - главный врач Московского медицинского центра "Коммунарка" Алексей Афонин. - Конкретный результат - большая удовлетворенность москвичей, которые не стоят в очередях, вдвое быстрее получают хирургическую помощь". Идеалом для пациента, которому необходимо полечиться в больнице, по мнению Алексея Афонина, должен стать единственный визит в поликлинику, к этому их центр сейчас и стремится. По словам главврача больницы имени Иноземцева Арнольда Маркарова, и у них исчезли очереди, в которых прежде сидели пациенты с направлением на госпитализацию. "Это заслуга цифровизации, которую активно внедряет московская медицина", - говорит он. Довольны новшеством и в поликлиниках города. "Пациентам, которых мы направляем в стационары, больше не приходится многократно приходить к нам за разными исследованиями - мы знаем, если что-то потребуется, все будет проведено в консультативно-диагностическом отделении. А для того чтобы убедиться, все ли идет как надо, нашим врачам достаточно войти в электронную медицинскую карту", - рассказал заведующий терапевтическим отделением поликлиники N 218 Азамат Кцоев.

Здоровье Правительство Москвы Москва