- Наша компания вводит решения под ключ - от оборудования до собственного софта, который у нас постоянно дорабатывается. Внедрили уже более 700 проектов, включая очень крупные производства. На нашем стенде - некоторые решения, которые помогают в пищевой маркировке. Участие в выставке для нас не только укрепление имиджа, но и реальный шанс расширить клиентскую базу, выйти на новые рынки и предложить свои решения более широкому кругу заказчиков, - говорит менеджер группы компаний МАСТ Илья Ткачук.
Компания "КБ "Технология" впервые участвовала в Prodexpo и была представлена на коллективном стенде Омской области при поддержке регионального Центра поддержки экспорта.
- Наше конструкторское бюро имеет более чем 25-летний опыт производства пищевого оборудования, - рассказала замдиректора по маркетингу ООО "КБ "Технология" Анна Мамонтова. - Основная специализация - аппараты для изготовления полуфабрикатов с начинкой: пельменей, вареников, чебуреков, мантов и хинкали. Выпускаем блинные линии, жарочные комплексы...
В Беларуси техника омского производителя пользуется спросом: оборудование поставляется как через дилеров, так и напрямую, и установлено на ряде предприятий, среди которых - Волковысский мясокомбинат.
По словам Анны Мамонтовой, участие в выставке направлено на расширение партнерских связей и выход на новые контракты. Состоялись переговоры более чем c 30 торговыми сетями. С некоторыми достигнуты предварительные договоренности о дальнейшем сотрудничестве.
На своем стенде омская компания представляла универсальный аппарат, который может производить пельмени, вареники и чебуреки. Для перехода на другой вид продукции достаточно заменить матрицы и формующие барабаны, а сама перенастройка занимает около 15 минут. Линейка оборудования включает модели производительностью от 100 килограммов до 1,5 тонны в час.
Говоря о конкуренции, Анна Мамонтова подчеркнула, что компании практически нет равных: в России существует только один аналогичный производитель в Екатеринбурге, но он работает в других сегментах. В Беларуси же предприятий, выпускающих подобное оборудование, вообще нет, поэтому омичи рассчитывают активно развивать сотрудничество с белорусскими производителями.
Неизменным спросом у россиян пользуется мясная продукция из Беларуси. И белорусские предприятия каждый раз находят чем удивить. Так, Пинский мясокомбинат представил сразу несколько новинок из линейки сырокопченых и сыровяленых колбас. Среди них - сыровяленая "Казареччо" с добавлением красного перца, сырокопченая "Тайская" из свинины с пажитником, имбирем, любистоком и виноградным сахаром, а также сырокопченая "Иберика" с мускатным орехом, белым и черным перцем.
- Изучая потребительский спрос, мы стремились предложить что-то интересное и действительно новое, - рассказала специалист по маркетингу ОАО "Пинский мясокомбинат" Татьяна Кулишевич. - Судя по реакции гостей выставки, необычные вкусовые сочетания пришлись посетителям по душе.
Говоря об ассортименте, Татьяна Кулишевич отметила особую линейку сырокопченых и сыровяленых продуктов из свинины "У каждого своя история". В нее входят 12 позиций, и каждая из них имеет собственную вкусовую концепцию. Например, 12-я "история" представляет собой микс сыровяленого мяса с сыром пармезан. Кроме того, у предприятия есть линейка для детей дошкольного и школьного возраста, в которую входят вареная колбаса "Фунтик" и сосиски "Малыши-карандаши". Продукция изготавливается без добавок и имеет свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее возможность ее употребления детьми от трех лет.
Хоть на стенде кондитерской компании "Красный пищевик" были и давно полюбившиеся покупателям продукты, посетителей интересовали в первую очередь эксклюзивные предложения. В том, что производитель умеет удивлять необычными сочетаниями вкусов, потребители убедились давно. Одно из последних предложений, недавно появившихся на прилавках, - халва со вкусом шкварок и карамелизированного лука.
- Никто не ожидает такого вкуса, никто не может предугадать, как он раскроется в сочетании с халвой. Но именно это делает продукт особенным: большинству он нравится, и интерес к нему растет. На выставке новинка вызвала настоящий ажиотаж - все стремились попробовать, - поделилась специалист по маркетингу Екатерина Бельдий. - В ближайшее время можно будет найти на прилавках серию зимних вкусов зефира с согревающим и охлаждающим эффектом, а также с сублимированным яблоком. Кроме этого, подготовили красивые подарочные наборы с зефиром-"розочкой" с различными вкусами: василька, бузины, жасмина и другими.
Гостем выставки был известный российский шеф-повар Константин Ивлев, который принял участие в презентации "Локальная кухня Беларуси. Бренды регионов". Четыре белорусских производителя вынесли свои продукты и кулинарные новинки на суд ведущего телепроектов "На ножах" и "Адская кухня". В дегустационное меню вошли традиционное сало, оригинальные оладьи из кабачка с яйцом пашот и авокадовым соусом, сезонные блюда из тыквы, а также необычные сладости на основе помидоров. Белорусские продукты Константин Ивлев оценил по высшему баллу и особо отметил: "В Беларуси все готовится из качественных продуктов по ГОСТу, но главное - сердцем".
Кстати
Выставка Prodexpo впервые прошла в Минском международном выставочном центре, что подчеркнуло ее масштаб и значимость.