Взрыв в жилом доме в Нижнем Тагиле произошел 1 августа 2024 года на улице Сибирской. В результате хлопка газовоздушной смеси обрушились два подъезда.
Тогда погибли 11 человек, включая шестерых детей, еще три десятка человек пострадали. В той трагедии погибла и дочь Сербиновой.
Спустя 15 месяцев следствие начало процедуру ознакомления потерпевших с материалами уголовного дела.
По версии следствия, еще 24 июня 2024 года слесари и мастер не заменили газовый шланг в квартире на первом этаже - она принадлежала Сербиновой, но там, с ее слов, никто к тому моменту не жил. Туда 1 августа пришла 12-летняя дочь Сербиновой с друзьями - они почувствовали запах газа и решили проверить плиту. Искра, вероятно, и спровоцировала взрыв.
Обвиняемыми по делу проходят газовщики, которые, по версии следствия, не заменившие шланг, и сама Сербинова, которая "якобы замуровала шланг", говорил адвокат женщины. В региональном управлении СК не комментировали ситуацию.
1 августа этого года, ровно спустя год после трагедии, информационный центр СК России обратил внимание на первое обращение Сербиновой к Бастрыкину, которое разошлось по соцсетям. Там женщина заявляла, что пока по факту взрыва никто к ответственности не привлечен, а выводы судебной экспертизы ставятся женщиной под сомнение.
Тогда Бастрыкин поручил региональному следственному управлению СК РФ представить доклад о проведенном по уголовным делам комплексе следственных действий, а также о результатах судебной экспертизы с учетом озвученных Сербиновой доводов.
Сегодня появилось второе обращение Сербиновой. Его официально пока не комментировали.
Завершается разбор завалов после обрушения части дома в Нижнем Тагиле