20.11.2025 12:08
Экономика

Распродажи ноября подстегнули интерес к бытовой технике и электронике

Текст:  Полина Кутепова
Российские маркетплейсы и ретейлеры зафиксировали резкий рост продаж техники во время распродажи "11.11". По данным пресс-службы "М.видео", особенно заметную динамику показали аксессуары для инструментов. Рост продаж составил 227% год к году. Кроме того, выросли категории "кино и звук" (+141%), "строительное оборудование" (+86%) и электрооборудование (+78%). Лидерами продаж стали смартфоны Samsung Galaxy S25 серии, Xiaomi Redmi Note 13 Pro и умные колонки VK и Яндекс.
Читать на сайте RG.RU

На Wildberries продажи ноутбуков и компьютеров выросли на 50%, а телевизоров - на 35% по сравнению с периодом без акций, рассказали в пресс-службе маркетплейса. Среди самых популярных товаров в России по общей сумме продаж в период акции оказались игровая консоль PS5 Blu-Ray Slim 1 ТБ, разные виды аэрогрилей, смартфонов Redmi и мощные видеокарты RTX 5070. В период акции эти товары потеснили даже постоянных лидеров (кислородные отбеливатели, влажные салфетки и шампуни, маски для волос).

Данные "Яндекс Маркета" показывают рост оборота в категории бытовой техники в 1,8 раза. Спрос был на технику для уборки, ухода за одеждой, а также на холодильники, морозильники и винные шкафы.

Параллельно с техникой более востребованными становятся товары для дома и сезонные категории. В дни акции запросы к ИИ-агенту с просьбами подобрать подарки к Новому году выросли в три раза. Чаще всего покупатели задавали вопросы про электронику, товары для дома, одежду, бытовую технику и просили подобрать товары с максимальными скидками и найти подарки к Новому году для близких. На маркетплейсе продажи мебели выросли в 2,1 раза, а автотоваров - в 1,9 раза.

"Приобретение новой квартиры или машины для большинства - непозволительная роскошь. Поэтому интерес сместился в сторону продуктов, которые продлят срок службы автомобиля или улучшат комфорт жилья", - говорит управляющий партнер агентства A.STUDIO Анна Собянина. Она отмечает, что распродажи стали для покупателей способом осознанного планирования, например, покупки подарков к Новому году.

Россияне втрое увеличили количество зарубежных покупок на распродажах
Товары и цены