Как пояснила вице-мэр, новый проект родился из актуального для старшего поколения запроса - найти общий язык со своими детьми и внуками. "Ежедневно появляются новые технологии, тренды, трансформируется сам язык общения, - сказала Анастасия Ракова. - Естественно, разные поколения реагируют на это по-разному, из-за чего нередко может возникнуть недопонимание. Наша задача - помочь близким людям заговорить на одном языке, научиться слушать друг друга. В рамках проекта специалисты помогут участникам выстроить конструктивную коммуникацию и дадут практические инструменты для поддержки своих близких. И все это можно будет сразу применить на практике, разбирая конкретные ситуации из жизни с квалифицированными психологами Московского института психоанализа".
Идеологом проекта выступил научный руководитель Московского института психоанализа - доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования Александр Асмолов. Курс будет проходить в 110 центрах московского долголетия до конца декабря.
Проект поможет участникам научиться искусству открытого общения: говорить так, чтобы дети и внуки действительно слушали их и понимали, освоить техники для разрешения споров, найти новый способ передавать свой опыт, чтобы общение с младшим поколением не приносило стресс, а стало источником радости и настоящей поддержкой.
Преподавателями в проекте выступят квалифицированные эксперты-психологи с большим опытом практической работы. Все они прошли специальную подготовку по работе с людьми старшего возраста, изучили их интересы, запросы, актуальные проблемы.
Курс состоит из трех тематических модулей по четыре занятия и построен как практическое путешествие от основ общения к мастерству диалога. Он начинается с модуля "Искусство общения: услышать и быть услышанным", где участники развивают эмоциональный интеллект и осваивают навыки активного слушания. На этих занятиях москвичи старшего поколения научатся распознавать и грамотно выражать эмоции, достигать взаимопонимания с близкими и эффективно доносить мысли как в личном разговоре, так и в переписке.
Следующий этап - модуль "Серебряный посредник: как разрешать споры и конфликты". В рамках этой части участники изучат природу конфликтов между поколениями и основные причины непонимания, освоят роль посредника - человека, который может сгладить острую ситуацию, и научатся выстраивать диалог, в котором есть место ценностям и мнению каждой из сторон.
Финальный модуль "Передаем опыт: наследие в действии" поможет превратить жизненную мудрость в ценный опыт для младших поколений. Под руководством экспертов участники научатся доносить свои истории и знания до внуков и правнуков в творческом, современном и понятном для них формате.
Каждый слушатель получит специально разработанную экспертами МИП рабочую тетрадь с полезными материалами, включая памятки по психотехникам, дыхательные упражнения, игры и упражнения для закрепления материала.
"Старшее поколение, выполняющее важную миссию сохранения "человеческого в человеке", - это мост между традициями и современностью, между прошлым и будущим, который чрезвычайно необходим нашему стремительно изменяющемуся миру. Межпоколенческие отношения выполняют интегративную функцию в обществе, определяют уровень его консолидации и солидарности. В современных условиях это важнейший фактор единения. Только в диалоге поколений - от мала до велика - возможно построить желаемое будущее вместе. Поэтому наш проект "Диалог поколений: услышать друг друга" - не просто обучение, а инвестиции в социальный капитал Москвы. За счет улучшения межпоколенческих отношений он решает ключевые задачи: повышение качества жизни представителей старшего возраста, снижение изоляции, укрепление семейных связей. Проект способен стать "социальным лифтом" для старших москвичей, возвращая им чувство собственного достоинства, значимости, ценности для себя и других, благополучия и уверенности", - подчеркнул Александр Асмолов.
Записаться на занятия проекта "Диалог поколений: услышать друг друга" могут все желающие москвичи от 55 лет на сайте.
Программу проекта специально для москвичей старшего поколения разработали эксперты Московского института психоанализа (МИП), одного из ведущих психолого-педагогических вузов России.