Эти первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 км. До ноября 2019 года москвичи для поездок по городу крайне редко выбирали ж/д. Электричка была символом длинных интервалов, необорудованных платформ и старых, малокомфортных составов.
Современные диаметры максимально связаны с другими видами московского транспорта: больше 100 пересадок на метро, МЦК и между МЦД. Интегрированные с метро тарифы позволили диаметрам стать наземным продолжением Московского метрополитена. Комфортные поезда российского производства - одно из преимуществ МЦД. За первый же год был обновлен подвижной состав на первых двух диаметрах, в 2025 году - на МЦД-3 и МЦД-4.
Пассажиропоток на МЦД растет с каждым годом. За все время работы пассажиры совершили по диаметрам уже почти 1,6 млрд поездок. По городу на МЦД совершается до 500 тыс. поездок в сутки. Развитие МЦД не прекращается: внедряются современные пассажирские сервисы, строятся новые и реконструируются существующие станции, создаются современные московские городские вокзалы и другая путевая инфраструктура.
На диаметрах работает 54 московских городских вокзала. Сейчас идут работы по созданию вокзалов Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити.