21.11.2025 14:55
Экономика

В Нижнем Новгороде пустеют торговые центры

Текст:  Марат Газизуллин (Нижний Новгород)
Торговые центры в России пустеют из-за снижения посещаемости и ухода брендов, заметили в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает контент-партнер "РГ" сетевое издание pravda-nn.ru.
Читать на сайте RG.RU

Только за 2025 год закрылись 12 модных брендов из-за высокой стоимости аренды, экономического давления и развития онлайн-торговли.

Отечественные бренды адаптируются к новым условиям, закрывая нерентабельные направления и разрабатывая новые концепции. В результате до конца 2025 года ожидается несколько новых запусков.

"По итогам трех кварталов мы отмечаем более сдержанный интерес международных компаний к российскому рынку, что корректирует планы по расширению их присутствия. В то же время Россия остается одним из крупнейших рынков сбыта, и по мере ослабления экономического давления мы ожидаем постепенное восстановление интереса со стороны иностранных брендов", - отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгения Хакбердиева.

Но эпоха массовых ТЦ уходит в прошлое. Многие центры, открытые в 2000-х, страдают от снижения посещаемости из-за конкуренции с онлайн-торговлей. По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за девять месяцев 2025 года составил 8,2 триллиона рублей, что на 32 процента больше, чем в прошлом году.

В Нижнем Новгороде с 1 ноября отменят оплату наличными в общественном транспорте

"Сейчас не нужно идти в торговый центр даже для того, чтобы купить продукты, - отмечает директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. - Все доставляется на дом в течение часа максимум".

Эксперты считают текущее количество торговых центров излишним, а открытие новых ТЦ маловероятно.

Экономика Нижний Новгород