Ключевые предложения регулятора включают запрет на дифференциацию цен в зависимости от выбранного способа оплаты, пишет "Коммерсант". А также введение ограничений на продажу финансовых продуктов дочерних банков маркетплейсов, которые, по оценке Набиуллиной, обладают изначально неконкурентными преимуществами.
В Минэкономразвития подтвердили получение документа и сообщили о его детальном изучении. В ведомстве отметили, что действующий закон "О платформенной экономике" уже предоставляет правительству полномочия по установлению требований к ценообразованию на онлайн-платформах. При этом подчеркивается необходимость комплексного подхода к введению ограничений, включая оценку последствий для всех участников рынка.
Представители маркетплейсов, в свою очередь, расценивают действия банков как попытку ограничения конкуренции.