24.11.2025 21:42
Власть

В качестве такси разрешат иномарки

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №267 (9806)
Некоторым таксистам в регионах не понадобится обновлять и менять личные машины, если они не будут соответствовать требованиям к локализации, прописанным в новом законе. Правительство поддержало законопроект, который устанавливает квоту на нелокализованные автомобили в реестре таких машин. И эта квота - 25%.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что с 1 марта у нас вступает в силу новый закон, который устанавливает требования к автомобилям такси по локализации. По сути, с шашечками на дороги смогут выезжать только машины, произведенные в России. Но до 1 марта время есть, и поэтому группа депутатов попыталась скорректировать закон и предложить в него поправки. А именно: разрешить тем, кто таксует на своих личных автомобилях, оставаться таксистами. Независимо от того, какой сборки у них автомобили и сколько в них российских деталей.

В закон о такси предложено ввести квоту: 25% на автомобили, собранные не в России

И это актуально. Ведь таксопарки, которые могут обеспечить себя и своих водителей машинами, соответствующими требованиям, есть только в крупных городах. А что делать в регионах? Там, где автобус ходит три раза в сутки? Как добираться до места назначения? Только такси. И не из таксопарка, а частники, которые, как правило, подрабатывают таким образом.

В поправках предложено ввести квоту: 25% на авто не нашей сборки. Правительство проект поддержало. Но указало на необходимость прописать критерии установления квот и уточнить понятия "региональная квота" и "нераспределенный объем квот".

По словам руководителя Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислава Швагеруса, нужно вводить отдельные квоты для участников СВО. Человек возвращается с фронта. Ему надо жить, зарабатывать. У него есть автомобиль не отечественной сборки. Но официально стать таксистом он не может, поскольку машину не внесут в реестр. Кроме того, 25% - четверть машин на регион. Очевидно, что эта доля будет выбрана сразу. Что делать остальным? Ждать, когда какая-нибудь машина выкатится из реестра?

Социальным такси предложили разрешить езду по выделенным полосам

Национальный совет такси поддерживает введение таких адаптационных мер, как квота на нелокализованные автомобили самозанятых водителей. Эта категория перевозчиков не располагает необходимой суммой в размере около 2 миллионов рублей для покупки нового автомобиля, соответствующего требованиям локализации. Поэтому нужно сохранить возможность для входа в отрасль самозанятых водителей. И еще дать всем перевозчикам право выбора по модельному ряду и включить в список разрешенных к использованию в такси всех выпускаемых в России моделей авто.

Внутренняя политика Общественный транспорт Правительство