Площадка форума стала для ребят уникальной возможностью узнать о профессиях, которые станут востребованными в ближайшем будущем, попробовать себя в новых ролях и задать все вопросы специалистам, подчеркивает директор Центра занятости населения Санкт-Петербурга Анна Харичева.
Программу форума составили таким образом, чтобы старшеклассники погрузились в атмосферу аэропорта - от входа в терминал до "взлета" к карьерным вершинам. Каждый участник получил путеводитель по миру современных профессий и построил свой карьерный маршрут.
На стойках регистрации ребята получили символические билеты, по которым смогли пройти к разным тематическим зонам - A1 и A2, а также B1 и B2. Там они посетили две игровые станции - "Познание себя" и "Познание мира". На всех станциях со школьниками работали карьерные консультанты Службы занятости.
Первая помогла определить сильные стороны и интересы. Участники смогли выявить свои уникальные способности и потенциальные профессиональные предпочтения.
На станциях "Познание мира" ребята узнали о компетенциях, которые будут востребованы через 10-20 лет. Большинство этих профессий связаны с искусственным интеллектом, отметили специалисты станций. Среди них были - техностилист, архитектор зеленых городов, разработчик гиперпротезов и имплантов, юрист в сфере взаимоотношений робота и человека.
- На одной из станций наши психологи решали вместе с участниками дилеммы будущего. Например, должен ли дизайнер виртуальных миров нести ответственность за психологическую зависимость людей от этого мира? Или согласился бы человек на установку чипа с медицинскими данными, если бы это помогало ИИ находить новые лекарства? - рассказала Александра Зиновьева, ведущий психолог отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Службы занятости населения Петербурга.
В следующей части форума ребят ждали 35 учебных заведений - колледжей и вузов. Среди них - СПБГЭУ, Политех, СПБГИК, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ, Морская техническая академия имени Д. Н. Сенявина, ПГУПС, ГУАП, СПБГАСУ, Академия креативных индустрий "Локон", СПБГУТ им. проф. Бонч-Бруевича и другие. Школьники смогли побеседовать с представителями образовательных организаций и определиться с выбором будущего колледжа или вуза.
- Мы знакомим ребят с многообразием направлений подготовки, которые реализует вуз. В университете функционирует целое карьерное подразделение, где ребятам помогают найти работу, - поделился представитель Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Рядом были представлены стенды шести работодателей. Каждый из них провел свой мастер-класс - "Технический", "Кулинарный", "Механический", "Промышленный", "Творческий" и "Медицинский".
Так ребята смогли увидеть, чем им предстоит заниматься в будущем на выбранной профессии. Например, специалисты ГБУЗ Городская больница № 40 показали молодым людям на манекене, как происходит процедура оказания скорой помощи в машине реанимации. А на улице для ребят стоял настоящий автомобиль скорой помощи. Школьники могли вживую изучить салон и максимально ощутить атмосферу профессии фельдшера.
"Промышленный" мастер-класс по изготовлению металлических клапанов давления показали представители АО "Компрессор". Чтобы запастись кадрами на будущее, предприятие взаимодействует с большим количеством школ, колледжей, техникумов.
- Мы приглашаем ребят к себе на экскурсию и потом показываем мастер-классы, рабочее оборудование, знакомим их с продукцией, которую выпускаем. Также у нас есть учебный центр. Мы можем сами обучить молодых людей любой профессии, востребованной на предприятии, - поделилась Екатерина Левкина, начальник отдела кадров АО "Компрессор".
Есть и компании, которые готовы брать к себе сотрудников даже со школьной скамьи. Так в Мозаичный музей Владимира Лубенко ребята устраиваются на летнюю работу. Они трудятся официально - пять дней в неделю по четыре часа.
- Работа - творческая, интересная. Ребята помогают реставрировать мозаичный дворик. Мы их всему обучаем. Они работают с разными инструментами и материалами - смальтой, цветным стеклом, керамикой, керамогранитом. К нам приходят те, кто любит рисовать и создавать что-то своими руками, - сказала мастер Мозаичного музея Владимира Лубенко Екатерина.
Встреча с представителями учебных заведений и компаний-работодателей позволила старшеклассникам четче представить карьерный путь своей мечты.
- Мне нравятся естественные науки и математические направления. Но с профессией я пока не определилась. Сегодняшнее мероприятие натолкнуло меня на мысль, что возможно, я бы хотела быть педагогом, организатором, психологом или вожатым, - поделилась ученица 8-го класса школы № 60 Выборгского района Екатерина.
Ученица 10-го класса школы № 35 Василеостровского района Мария уже определилась с будущим: она хочет поступить в университет гражданской авиации и работать логистом в авиакомпании. Но важно иметь и запасной вариант.
- На мероприятии я увидела множество интересных институтов и колледжей и нашла для себя один, который, возможно, станет для меня запасным вариантом, если я не пройду по баллам в желаемый вуз или охладею к выбранному направлению, - рассказала девушка.
Финалом форума для ребят стал символический "взлет" - встреча с Молодежным клубом Санкт-Петербурга при ЦЗН "МКС", где участникам вручили призы и дали полезные советы. Клуб работает с людьми от 16 до 35 лет. Специалисты клуба предоставляют информационную, методическую и организационную помощь.
Скоро Служба занятости проведет финальное в этом году мероприятие для соискателей и работодателей.
2 декабря состоится форум "Труд и занятость". В рамках события пройдет ярмарка вакансий. На ней более 50 компаний и организаций Петербурга представят 2500 предложений для потенциальных сотрудников. Также посетителей ждет деловая программа. Помимо этого на форуме будут работать специалисты и психологи Центра занятости. Все участники мероприятия смогут обратиться к ним за консультацией.
Перед началом маршрута участники могли посетить интерактивную площадку с нейрогадалкой и нейрофотобудками. На первой стойке ребятам дал предсказание о будущей профессии искусственный интеллект. Чтобы получить напутствие от нейрогадалки, нужно было просто приложить палец к сенсорному экрану. В ответ машинный разум распечатывал карточки с уникальными предсказаниями. Например, одной из участниц машина напророчила международную карьеру дипломата.
Второй увлекательной частью интерактивной зоны стали нейрофотобудки. Там ребята смогли взглянуть на себя в образе специалиста самых разных сфер - кулинара, космонавта, стюардессы или стюарда, нефтяника, офисного сотрудника и других профессий.
Также школьники смогли пройти нейропрофдиагностику. Визуально эта процедура выглядит как ЭЭГ - на голову надевается ободок, при помощи которого проводится анализ мозговой активности. При помощи этих данных профориентолог может считать предрасположенность ребенка к разным профессиям и предложить наиболее подходящие карьерные пути.
- Человек решает комплекс профориентационных задач, в то время как аппарат отслеживает сигналы его мозга - стресс, напряжение, усталость, вовлечение и другие. В конце теста мы понимаем, к каким сферам деятельности с точки зрения когнитивных функций и нейрофизиологии у человека есть предрасположенность, - объясняет Владислав Моисеев, руководитель по взаимодействию с государственными органами компании Neiry.