Авторы концепции полагают, что побывать в провинции пожелают китайские туристы, посещающие столицу. Благодаря соседству Тульской области с Москвой такое путешествие не будет обременительным для гостей.
Как уточнили в региональном минкульте, проект нацелен на "опытных туристов, интересующихся культурой и историей". Программа основана на трех ключевых элементах - "щит", "душа", "слава", - отражающих особенности региона. Гостям предлагается посетить Тульский кремль и Музей оружия, познакомиться с кулинарными традициями и особенностями тульского чаепития, побывать в усадьбе Л. Н. Толстого "Ясная Поляна", проникнуться атмосферой места и ощутить дух Куликова поля, а также попробовать себя в интерактивных мастер-классах. В качестве дополнительных локаций предлагаются маршруты "Окские легенды" (визит в Алексин) и "Уездные легенды" - поездка в Венев с отдыхом в загородном отеле.
К наследию вопросов нет. А что с сервисом? Разработчики проекта уверены, что регион обладает необходимой для приема китайских туристов инфраструктурой, включая аккредитованных операторов, гидов и сертифицированные гостиницы. В настоящее время в Тульской области работают более 240 гостиниц, а общее количество мест, доступных для размещения, превышает 20 тысяч. Для расширения номерного фонда власти используют различные меры федеральной и региональной поддержки в рамках нацпроекта "Туризм и гостеприимство".
Это дает свои результаты. В нынешнем году на полях Петербургского экономического форума было заключено соглашение на создание в Куркинском районе круглогодичного экокурорта "Берег Дона" - проект планирует реализовать ООО "Усадьба Куликово Поле". Объем инвестиций должен составить 500 миллионов рублей. С компанией "СтройЭталон Финанс" договорились о строительстве в Ясногорском районе туристического комплекса "Азимут" (парк-отель "Ясногорье" 4*) стоимостью 1,5 миллиарда рублей. Гостиничные комплексы сети Azimut Hotels с объемом инвестиций в четыре миллиарда рублей также появятся в Туле и Новомосковске. Партнером выступает компания "Туристическая Тула".
Не обойтись и без продвижения. Недавно специалисты регионального Агентства развития туризма в составе делегации национального туристического бренда Discover Russia презентовали Тульскую область китайским операторам на выставке в Гуанчжоу. В дальнейшем планируется участие туляков в мероприятиях для популяризации маршрута "Три легенды горячего сердца России" среди китайской аудитории.
В программу развития въездного туризма "Открой твою Россию", реализуемую Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Минэкономразвития России и Центром стратегических разработок (ЦСР), вошли 25 регионов-участников.
На старте программы 65 субъектов Российской Федерации представили диагностические карты, отражающие уровень готовности к приему иностранных туристов. Эти данные легли в основу экспертной оценки и позволили определить регионы, которые продемонстрировали наибольший потенциал для дальнейшего развития въездного туризма. По итогам были отобраны регионы-участники, в числе которых - Владимирская, Рязанская и Смоленская области.
Затем прошел образовательный этап программы. Регионы создавали туристические продукты для иностранных целевых рынков совместно с лидерами отрасли въездного туризма. Сейчас они представляют свои проекты экспертному совету. В итоге будут выбраны 10 финалистов, которые представят свои концепции 12 декабря в Национальном центре "Россия". Победители программы "Открой твою Россию" будут интегрированы в проекты Россотрудничества, появятся в каталоге Time to travel и получат продвижение под брендом Discover Russia.