Задача сложная, напоминает Собянин, так как работы ведутся в самом центре города - в плотной застройке, рядом с действующими линиями метро, множеством инженерных коммуникаций и подземными водами. Мощные тоннелепроходческие комплексы, с помощью которых Москва в наши дни в основном строит метро, здесь не пустишь. "Приходится применять горный способ проходки - с использованием средств малой механизации, - пишет мэр. - По сути, практически вручную". К тому же нельзя остановить движение на этом кольце с интенсивным пассажиропотоком. Поэтому помимо самой станции приходится строить обходные тоннели, по которым пойдут поезда, когда начнется сооружение станционного комплекса.
У этой стройки есть еще одна особенность - она началась в июле 2024 года, то есть через 70 лет после запуска всей Кольцевой линии, на которой новая "Достоевская" станет тринадцатой станцией. О том, что она потребуется городу, архитекторы знали и тогда, когда кольцо строилось. Проектом было даже отведено место - между станциями "Новослободская" и "Проспект Мира". Но посчитали, что при ее запуске между остальными станциями будут слишком короткие перегоны. Но вот Кольцевая стала одной из самых востребованных линий Московского метрополитена. В день ею пользуются примерно 1,2 миллиона москвичей. Выросло и население на территории, где предполагалось построить "Достоевскую" - поблизости от него сейчас проживает порядка 200 тысяч жителей районов Марьиной Рощи, а также Тверского и Мещанского, для которых транспортная доступность стала вопросом номер 1. "Надеюсь, что исторический проект завершится успехом", - написал мэр.
У новой станции будут два вестибюля. Подземный расположится под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской, а наземный - рядом с реконструируемым комплексом "Олимпийский", на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Новшество - траволатор в подземном переходе длиной 350 метров, как в аэропортах, в метро у нас их еще не было.
Ожидается, что к моменту открытия станцией будут пользоваться 20 тысяч пассажиров в день. Кроме того, значительно сократится путь от метро до комплекса "Олимпийский" - с 10 минут до одной. Свободнее станет единственная пока пересадка между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями, а тысячи пассажиров этой салатовой ветки благодаря созданию нового пересадочного узла получат более быстрые и удобные маршруты по городу. Кроме того, примерно на 20 процентов разгрузятся станции "Проспект Мира" Кольцевой и Калужско-Рижской линий.