По его словам, которые приводит RT, сложно говорить о вине работника, если его опоздание вызвано объективными причинами, которые он не мог предвидеть заранее. Среди таковых - отмена автобусного маршрута, массовое ДТП, перекрывшее дорогу, сильная метель и другие.
Также Михаил Салкин напомнил о разъяснениях Роструда, согласно которым сложные погодные условия могут быть признаны уважительной причиной опоздания, и в такой ситуации привлекать к дисциплинарной ответственности нельзя. Однако при этом работодатель вправе не оплачивать работнику фактически неотработанные часы, даже несмотря на то, что причина опоздания уважительная.
Эксперт дал несколько советов тем, кто опаздывает на работу из-за непогоды или других непредвиденных обстоятельств.
В первую очередь надо проинформировать руководство об опоздании: позвонить, написать в мессенджер или на электронную почту, кратко описать ситуацию и по возможности предложить варианты компенсации - задержаться после работы, взять день за свой счет и так далее.
По прибытии на работу стоит спокойно дать письменное объяснение обстоятельств. Подтвердить то, что причина опоздания уважительная, помогут собранные доказательства: справка от перевозчика, скриншоты уведомлений о задержках и отмене рейсов, новости о транспортном коллапсе.
"Такая линия поведения заметно снижает риск конфликтов и появления формальных взысканий в личном деле", - подытожил адвокат.