По данным платформы Mediascope, динамика времени, проведенного на YouTube, существенно снизилась после первой волны замедления сервиса через сеть Wi-Fi в августе 2024 года и после второй волны замедления через сотовые сети в декабре того же года. К октябрю этого года динамика просмотров упала на 67% по сравнению с июлем 2024 года.
"Перераспределение просмотра видео с YouTube на Rutube и VK Видео продолжается уже длительное время. Судя по цифрам, трафик на YouTube стабилизировался, а аудитория российских платформ еще продолжает расти. Все закономерно. Многие игроки делают ставку на развитие коротких вертикальных форматов", - рассказал глава Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.
В пресс-службе цифровых активов "Газпром-Медиа Холдинга" отмечают, что в октябре месячная аудитория Rutube достигла 80,3 миллиона человек, дневная - 18,3 миллиона. Библиотека видео по итогам октября составила 427 миллионов записей.
Сейчас самый быстрорастущий контент на платформе - UGC, те видео, которые авторы снимают самостоятельно. Доля просмотров такого пользовательского контента в октябре составила 65%.
Александр Павлычев, сооснователь видеоплатформы Kinescope, отмечает, что российские видеоплатформы внедряют новые инструменты для привлечения рекламодателей. Например, используют инструменты внешнего продвижения через блогерские платформы. Механика проста: бренды выбирают товары для рекламы и устанавливают ставку в кабинете продавца, а блогеры сами выбирают предложения из каталога и создают контент.
"Еще одна точка роста для всех отечественных видеосервисов - внедрение искусственного интеллекта (ИИ). Например, для перевода видео. Российские видеосервисы внедряют ИИ с запозданием в 2-3 года по сравнению с западными конкурентами. Основные факторы: дефицит инвестиций и слабая культура интеграций", - указывает Павлычев.
Он добавляет, что в конкуренцию с видеосервисами вступают также маркетплейсы, которые создают собственные медиа и превращают видео в прямой канал продаж. Пользователи уже привыкли проводить время и в социальных сетях, и в онлайн-магазинах, а теперь эти привычки хотят объединить.
"Поэтому медиапривычки россиян могут сместиться в сторону потребления видеоконтента из площадок для онлайн-продаж. Но здесь все будет зависеть от того, получится ли выстроить доверительные отношения с аудиторией у блогеров на этих площадках", - заключает Павлычев.