26.11.2025 20:14
Экономика

В Москве разработали единые правила для роботов-курьеров

В Москве разработали единые правила для роботов-курьеров
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №270 (9809)
В Москве разработали единые правила для роботов-курьеров - у них появятся номера, передвигаться они смогут только в определенных зонах и будут передавать информацию городским системам. Сделали это власти неспроста - уже сейчас 200 автономных доставщиков развозят по городу 1,5 тысячи заказов в день, а со временем их будет становиться все больше.
В местах, где много пешеходов, для роботов ограничат медленные зоны - здесь нельзя ездить на высокой скорости. / Валерий Шарифулин / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

О разработке единых правил для роверов, как еще называют роботов-доставщиков, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. "Мы видим растущую популярность автономных технологий в столице, - подчеркнул он. - Поэтому внедряем в работу сервисов новые решения, которые улучшают качество обслуживания москвичей. Единые правила эксплуатации автономных курьеров повысят безопасность доставок. Благодаря ограничению скорости, утверждению зон движения и мест стоянки их перемещение станет понятным и контролируемым".

В Петербурге дрон впервые доставил заказ из маркетплейса

У нового документа, описывающего порядок работы роверов, три главных тезиса. Во-первых, у всех роботов-курьеров появятся номера. Это позволит различать устройства и регулировать их передвижение в режиме онлайн - номера могут отслеживать камеры наблюдения. Во-вторых, роверы будут передвигаться только в разрешенных зонах. Также будут определены зоны стоянки, говорят в столичном дептрансе. В-третьих, все автономные роботы подключат к городским информационным системам.

Москвичи помогли роботу-курьеру выбраться из снежного плена

Таких систем две. Первая - это единая региональная навигационная система Москвы, которая будет собирать, обрабатывать и хранить данные о движении роверов, включая их координаты, скорость, статус работы. Вторая система - "Таксомотор". Она нужна для регистрации операторов и создания номеров для каждого ровера.

Сейчас роботы-доставщики в Москве работают в 13 районах преимущественно в центре города. Причем доставку именно ровером выбирают сами люди, приложение "Яндекса" показывает такую возможность, если рядом есть свободный робот. После заказа можно отслеживать его передвижение на карте, а когда он прибывает на место, надо подойти к нему и нажать в приложении кнопку "Открыть крышку", чтобы забрать заказ. Подняться по лестнице до двери робот не сможет, он обычно доезжает до уличной двери.

Каждому роверу присвоят номер, подключат к единой навигации, определят зоны движения и стоянки

Скорость роботов ограничена 10 км в час, но, если вокруг много пешеходов, они едут медленнее. Новый документ, впрочем, предусматривает введение медленных зон там, где высокий пешеходный трафик.

Кстати

Во время движения роверы сканируют обстановку вокруг по принципу лидара - отправляют сигнал и замеряют время его возврата, вычисляя дистанцию до ближайших препятствий. Такими препятствиями могут быть пешеходы, машины, здания.

Очевидцы спасли застрявшего в снегу робота-курьера Робот-курьер попал в ДТП в Москве Соблюдает ПДД и объезжает препятствия: как робот-курьер доставляет заказ
Инновации Транспорт Технологии Москва