26.11.2025 15:50
Общество

Опрос: Четверть москвичей несколько раз в месяц проводят в ТЦ по два часа

Текст:  Ангелина Зеленькова
Торговые центры столицы перестали быть пространством исключительно для шопинга. Они постепенно превращаются в точку притяжения между домом и работой, куда люди приходят прежде всего за эмоциями и атмосферой. Четверть москвичей несколько раз в месяц проводят в торговых центрах по два часа и более. Подавляющее большинство (71%) позволяют себе долгие посещения раз в месяц, говорится в исследовании компании "Мангазея".
Читать на сайте RG.RU

По данным опроса, каждый второй приходит в ТЦ за впечатлениями - посмотреть фильм или встретиться с друзьями. Для 28,8% это прежде всего смена обстановки. Большинство при этом совершает спонтанные покупки, но для четверти опрошенных шопинг не является целью посещения торгового центра.

Торговый центр постепенно занимает ту же эмоциональную нишу, что и городские общественные пространства. Параллельно меняются и требования к качеству среды. Чтобы человеку хотелось провести в ТЦ больше времени, ему нужны не только развлечения, но и комфорт. Посетители в первую очередь отмечают чистоту и удобство пространства (55,8%), а также наличие зон отдыха, зелени и света (34,6%).

Больше всего времени в ТЦ проводят семьи с детьми: для них это универсальное пространство, где можно объединить покупки, занятия для ребенка и совместный обед. Молодежь и семейные пары 25-40 лет без детей формируют вторую важную группу - для них торговый центр становится пространством социальной активности и встреч.

"Большинство товаров теперь легко заказывать онлайн, поэтому офлайн-пространства должны предлагать то, что невозможно получить через экран: опыт, впечатления и живое общение", - поясняет "РГ" Марина Чернякова, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании.

Сергей Платицын: Посетители будут платить не за товар, а за время в ТЦ

Для успешности в ТЦ должны быть и продуктовый гипермаркет, и аптеки, и фитнес-центр и другие востребованные сервисы для повседневной жизни. Немаловажна и гибкость пространства - возможность проводить выставки, события и активности, а также комфортные зоны зарядки для гаджетов и качественный паркинг. Образовательные центры, коворкинги и комьюнити-пространства будут появляться в ТЦ все чаще, уверены аналитики.

Общество Москва