26.11.2025 23:35
Экономика

Для помощи рестораторам в Москве создано 35 онлайн-сервисов

Как город помогает предпринимателям сохранять гастрономический спрос
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №270 (9809)
На ресторанном рынке по всей стране наметился спад. Однако столичные рестораторы находятся все же в лучшем положении, чем их коллеги из других регионов, поскольку отрасли существенно помогает город. Об этом говорилось на Московском ресторанном форуме, где собрались представители самого вкусного бизнеса Москвы.
Читать на сайте RG.RU

"Люди сегодня экономят деньги и поэтому уходят из ресторанов в фастфуд, где средний чек варьируется в районе 1 тысячи рублей. Или смотрят в сторону ретейла, который все больше осваивает торговлю готовой едой", - констатировал председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. По его словам, в 2024 году выручка торговых сетей от реализации готовых блюд составила 1 триллион рублей, в 2025-м по прогнозу увеличится до 1,5 триллиона. Еще лет пять назад у людей было два повода для визита в ресторан: отметить какое-то событие и просто перекусить: "Сейчас второго повода нет. В этом мы видим большую проблему".

В Москве рестораторы смогут не разбирать летние веранды на зиму

Вместе с тем государство явно не душит предпринимателей, которые занимаются ресторанным бизнесом. В разгар пандемии на федеральном уровне им сделали нулевой НДС, а в этом году расширили категорию тех, кто попадает под эту льготу - теперь на нее могут претендовать заведения с оборотом до трех миллионов рублей, а не до двух, как ранее. Много у Москвы и своих программ поддержки рестораторов, о которых, кстати, не все предприниматели знают. "Поднимите руки те, у кого уже есть свои рестораны", - попросил Миронов. Зал ощетинился десятками рук. "А теперь - те, кто пользуется городскими программами поддержки ресторанного бизнеса", - прозвучала следующая просьба. Руки подняли двое.

Для рестораторов создано 35 онлайн-сервисов, которые помогут решить любую проблему

Ликвидировать пробелы в знаниях рестораторов взялся заместитель гендиректора ГБУ "Малый бизнес Москвы" Дмитрий Герасимов. Он рассказал, что работа городских властей в этой сфере строится в трех направлениях: консалтинг, обучение, сервисы. "Мы поможем просчитать все риски, обучим основам ведения ресторанного бизнеса и потом, когда заведение уже начнет работать, готовы оказать консультативную помощь по любым вопросам", - подчеркнул Герасимов. Точнее, по 360 блокам вопросов, которые могут возникнуть как у начинающих, так и у опытных рестораторов. "У нас на портале размещено 35 онлайн-сервисов для решения различных бизнес-задач. Предпочитаете очные консультации? И это не проблема. В любом городском МФЦ есть наши окошки", - утверждает чиновник.

Более 33 тысяч работников ждут кафе и рестораны Москвы

Коснулся Герасимов и ситуативной помощи рестораторам. Например, мало кто из них знает, что важно оформление витрин. По статистике, до 20% гостей, пришедших в ресторан впервые, делают выбор спонтанно - глядя на фасад здания. Можно потратить до 1,5 миллиона рублей на "вкусное" оформление, а потом получить эти деньги от города обратно. Или вот впереди зима с рождественскими и новогодними каникулами. К услугам предпринимателей - зимние ярмарки с возможностью выставить промо-точку с ресторанной едой - ведь приедет много туристов. А в рамках проекта "Зима в Москве" на "Яндекс Картах" рестораторам помогут выставить интерактивную метку, чтобы заведение всплывало сразу же при загрузке карт. Эту функцию очень ценят те, кто приезжает в столицу впервые и теряется от изобилия заведений общепита.

"Москва вкусная. И мы делаем все, чтобы в городе можно было найти любую кухню в любом ценовом сегменте", - резюмировал Дмитрий Герасимов.

Малый бизнес Москва