А так как 2025 год подходит к концу, то пора узнать, чем и как жил ТИЦ Приморского края. За девять месяцев оценочно по региону было совершено 3,3 миллиона поездок. На берега Тихого океана ехали из разных уголков России, даже с Балтики и Черного моря. Ехали иностранные гости: одни - стратегические партнеры, другим было интересно, а все ли так, как глаголят политики. Но мы же понимаем, что туризм вне политики, и Приморье всегда открыто для друзей.
Важным подспорьем для туристов при получении консультаций являются стойки ТИЦ. Их четыре: морвокзал, аэропорт, магазин сувениров на центральной площади города и офис в районе ул. Адмирала Фокина. И фактически за 11 месяцев с разными вопросами обратились почти 35 тысяч человек. Спрашивали, как посмотреть сивучей и отправиться на ночную рыбалку, как попасть на автобусные и морские экскурсии и где отведать свежих морских гадов, что посмотреть в ближайших городах и что обещают базы отдыха, кто организует поездку в Китай или КНДР и многие другие. А кого-то интересует приобретение морепродуктов в качестве сувениров или продукция креативных индустрий.
Драйва знакомству с Приморьем добавляют событийные мероприятия. Главное, сориентироваться в выборе - от марафонов до отраслевых форумов, от театральных фестивалей до профессиональных праздников. Отмечать День ВМФ или День рыбака в Приморье могут креативно, весело, задорно. С начала года в крае при поддержке и организации ТИЦ и Министерства туризма прошло 18 фестивалей - деловых, "вкусных", краеведческих. Славили цветущий рододендрон и смычку России и Азии, отдых у моря зимой и медовое раздолье летом, папоротник и черемшу, минтай и гребешок, камбалу и корюшку, клубнику и томаты. И эти фестивальные площадки посетили 119,5 тысячи человек.
Важный момент в работе ТИЦ Приморья - уметь представить товар лицом, показать привлекательные стороны туризма. И здесь в помощь сайт. Его посещаемость за неполные 11 месяцев составила 881,5 тысячи визитов, т.е. каждый день почти 2690 человек интересуются отдыхом в Приморье, знакомством с его туристической инфраструктурой, строят планы на перспективу. И эти посетители сайта осуществили более 1,15 миллиона просмотров новостных материалов, афиш о событийных мероприятиях. Они знакомились с туркомпаниями и "примеряли" туры под свои возможности и желания. На сайте с начала года размещено более 900 информационных материалов, постоянно обновляются данные о туристических объектах, в этом году "засветились" 92 места посещения. Для удобства зарубежных гостей сайт продублирован на китайском и английском языках.
Удобства знакомству с городом добавляют бесплатные экскурсии, которые организует ТИЦ Приморья. Обычно они посвящены знаменательным датам, например, Дню Победы, Дню рождения Владивостока, Дню образования Приморского края и т.д. Жителей и гостей дальневосточной столицы на маршрутах сопровождают профессиональные экскурсоводы и действующие члены ПКО РГО-ОИАК. Эти экскурсии пользуются огромной популярностью, и группы формируются буквально в течение суток. Всего за обозначенный период региональный ТИЦ организовал 45 таких мероприятий, это 8 квестов и 37 экскурсий. Знакомство с городом состоялось у 971 экскурсанта.
Но не только сайтом единым живет региональный туризм. Славу региону приносит его позиционирование на внешних площадках - это дни края в Поднебесной, возможности для премиальных и деловых туристов, отраслевые выставки, среди которых ВЭФ, ТТФ, выставка туризма Mitt, форум "Путешествуй", MICE congress, выставка В2В проекта BEST RUSSIA, всероссийский съезд ТИЦ и прочие мероприятия.
Еще один способ познакомить страну с туристическими возможностями Приморья, расширить сотрудничество с коллегами, сопоставить интересы и желания разных целевых аудиторий - это встреча гостей. Посланцы приезжают самые разные: СМИ и блогеры показывают возможности отдыха в Приморье для молодых и активных, иностранцы смотрят на все под своим углом зрения, представители туротрасли выстраивают сотрудничество с партнерами для создания новых маршрутов и формирования турпакетов. В результате за год было принято шесть рекламных туров. Так, с Приморьем знакомились Дальневосточный, Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный федеральные округа, провинции Китая, Гонконг, Республики Беларусь и Узбекистан. А усилили это гастрономия и ТВ. Недаром ведущие разных программ стремятся в Приморье - им здесь все в радость: наши рестораны, продукты, яркие фестивали, дороги, море, ритм жизни, солнце в небе, сопки и даже праворульные автомобили.
В этом году нас своим вниманием почтили "Повара на колесах" с Первого канала, ведущие тревел-проектов "Приехали! Дальний Восток" и "Горизонт приключений" с каналов МУЗ-ТВ и НТВ. Провела "рекогносцировку" на местности очередная группа медиаразведчиков. О возможностях отдыха в Приморье снимали передачи для программы "Доброе утро", команды каналов RT, Совета Федерации "Вместе РФ" и LADA Sport.
Помним - учиться никогда не поздно. Поэтому ТИЦ в течение года проводит обучающие мероприятия для туроператоров.
Туризм в Приморье не ограничивается Владивостоком. В глубинке тоже есть что посмотреть, где отдохнуть, чем заняться: нацпарки, коренные малые народности, памятники природы, возможности для поклонников активного и экстремального отдыха, уютные бухты, варианты промышленного туризма, кухня переселенцев и т.д. Это позволяет создавать новые маршруты, формировать новые турпакеты и решать профориентационные задачи.
А "вишенкой на торте" стало открытие НЦ "Россия" в Приморском крае, оператором которого выступил региональный ТИЦ. Сегодня эта площадка для проведения мероприятий, знакомства с достоянием и возможностями региона, а это люди, культура, традиции, планы. И за неполные три месяца посетителями НЦ "Россия" стали уже почти 30 тысяч человек.