27.11.2025 19:44
Экономика

Между центром Сочи и Красной Поляной могут запустить беспилотные поезда

Текст:  Ирина Белова (Сириус)
Участок Сочи - Красная Поляна может быть использован для запуска беспилотных пассажирских поездов. Об этом сообщил заместитель гендиректора по техническому развитию компании "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков во время V Конгресса молодых ученых на федеральной территории Сириус.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, поскольку Сириус находится на территории нацпарка, актуально внедрить экологичный транспорт - контактно-аккумуляторные локомотивы, а в ближайшем будущем и водородные технологии.

"В пассажирском движении участок Сочи - Красная Поляна может быть использован для запуска беспилотных поездов. Между Сириусом и Адлером можно использовать беспилотные шаттлы", - сказал он.

Эксперт отметил, что применение новейших технологий в Сириусе важно еще и потому, что здесь учится молодежь, поэтому стоит обратить внимание на необходимость обучения через реальные задачи, которые стоят перед железнодорожной отраслью.

Отметим, что Рожков принял участие в сессии "От стратегии к практике: внедрение прорывных технологических решений в транспортную систему", где рассматривались вопросы внедрения интеллектуальных систем управления движением в железнодорожном транспорте, развития беспилотных проектов, изменения подходов к перевозке пассажиров и грузов.

Скоростной поезд "Буревестник" прошел предпусковую обкатку

"Перед железнодорожным транспортом стоят три ключевых вызова. Первый - повышение автоматизации и внедрение беспилотных технологий, что является ключевым фактором для изменения межпоездных интервалов и как следствие повышения пропускной способности.

Второе - это надежность в части исключения остановок на линии, которая достигается внедрением минимально обслуживаемого оборудования и предиктивной диагностики. И третье - экология", - продолжил Михаил Рожков.

Он уточнил, что контактно-аккумуляторные локомотивы, которые уже сертифицированы и готовы к внедрению на вокзалах, позволят обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.

Также спикер обратил внимание, что за десять лет в развитии конструкции подвижного состава был сделан большой шаг вперед с точки зрения повышения комфорта, это особенно заметно в поездах пригородного сообщения. Кондиционеры, зарядные устройства, большие мониторы, удобства стали нормой для пассажиров.

"Однажды я спросил своих детей, что бы они хотели видеть в поезде? Ответ был - не зарядки и не гаджеты, а возможность в моменте быстро и четко определить, где находится пассажир: какая станция, где выход. И над этим стоит работать, потому что именно наши дети и являются потребителями инновационных технологий, которые мы сейчас внедряем", - заключил Рожков.

Почта "СОЮЗа": Когда запустят дополнительные поезда "Ласточка" Москва - Минск
Краснодарский край Железные дороги