Коллективное обращение к бизнес-омбудсмену подписали более 70 предпринимателей. Они заявили, что покупатели лишились удобного и безопасного въезда на парковку - как следствие, упала посещаемость объекта и выручка. Не исключено, что кому-то придется вообще закрыть бизнес, но даже если этого не случится, муниципальный бюджет в любом случае потеряет часть налоговых поступлений.
Этому ТЦ уже около двух десятков лет, в нем работают, можно сказать, ветераны розницы, начинавшие вести дела еще в 90-х и пережившие все кризисы 2000-х. Сетующие на снижение финансовых показателей не сомневаются, что это напрямую связано с ремонтом моста.
- Наши основные потребители - жители Металлургического района и пригорода Челябинска. С августа, когда закрыли привычную автодорогу к комплексу, покупателей стало гораздо меньше. Въезд на парковку организовали, но он очень сложный, а выезд еще сложнее и, что самое неприятное, опаснее. В соцсетях люди пишут, что больше сюда не вернутся. В сентябре магазины потеряли в выручке в среднем 35 процентов, по итогам октября - около 50, - говорит представитель коммерсантов Татьяна Юдина.
По словам юриста торгового комплекса Екатерины Дударевой, от бизнеса уже поступают просьбы о скидках на арендную плату, а также предложения расторгнуть договор, что неудивительно: покупательский трафик, по разным подсчетам, упал на 20 процентов.
Новые арендаторы отказываются заходить в ТЦ из-за его "недоступности". Инвестиционные проекты из сферы общепита ставятся на стоп.
Реконструкция путепровода на оживленном участке стартовала в конце лета. В пояснительной записке к проекту названы многочисленные проблемы моста: его опоры и каркас нуждаются в укреплении и обновлении. Также планируется заменить основание конструкции, расширить дорожное полотно, проложить другой водоотвод.
Есть еще одна причина, которая не позволяет откладывать работы в долгий ящик - грядущий запуск метротрама. По словам вице-мэра Челябинска по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и цифровизации Дмитрия Агеева, пропускная способность старого путепровода всего один вагон, а в подземке, куда интегрируют и наземную трамвайную линию, станут использоваться трехсекционные модели.
Чтобы минимизировать дискомфорт для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, реконструкцию проводят этапами: сначала обновят одну половину проезда, затем другую. Однако это не избавляет от неудобств полностью. А самое главное - проект долгосрочный, ограничения в движении сохранятся до июня 2027 года. За это время, если ничего не предпринимать, финансовые сложности для малого бизнеса могут превратиться в фатальные.
Спасательный круг попавшим в форс-мажор бросает сотрудник ГАИ Челябинска Владимир Карасев. По его мнению, есть возможность временно вернуть подъезд к торговому комплексу между близлежащими зданиями, который закрыли два года назад. Предложение поддержали в мэрии, заметив, правда, что управляющей компании нужно согласовать планы с владельцем другого ТЦ, на чьей территории находится дорога. Впрочем, это может быть выгодно обеим площадкам, ведь снижение покупательского спроса почувствовали все.