Российских покупателей при выборе смартфона привлекают надежность в эксплуатации и развитые экосистемы, обеспечивающие управление другими устройствами через телефон, говорится в исследовании компании МТС. Безусловный лидер - Apple. 79% владельцев iPhone, купивших новый смартфон, вновь отдали предпочтение этой марке. Этот результат практически идентичен прошлогоднему. Наиболее востребованными моделями среди пользователей Apple стали iPhone 16, iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max.
Рейтинг брендов по уровню лояльности пользователей:
- Apple - 79%
- realme - 69%
- Xiaomi - 60%
- Samsung - 43%
Максимальный рост доверия продемонстрировал бренд realme. За прошедший год владельцы смартфонов китайской компании при замене устройства начали в четыре раза чаще оставаться с тем же производителем. Если в 2024 году лишь 17% обновивших телефон сохранили верность марке, то в 2025-м этот показатель достиг 69%. Укрепление лояльности к realme связано с усилением общих позиций бренда на отечественном рынке мобильных устройств. Согласно аналитике розничной сети МТС, за первые девять месяцев 2025 года доля этой марки в количественном выражении составила 14%, превысив прошлогодний уровень на три процентных пункта.
Xiaomi, занимавший год назад вторую строчку, в 2025 году опустился на третью позицию. Тем не менее, бренд увеличил долю преданных пользователей - 60% обновивших устройство вновь остановились на смартфонах китайского производителя, в то время как в 2024 году этот показатель был на уровне 41%.
Результаты Samsung также показали положительную динамику. 43% владельцев марки, обновивших смартфон, выбрали новую модель Samsung, в то время как в прошлом году доля таких пользователей составляла 37%.
В отчете Consumer Intelligence Research Partners (СIRP), посвященном мировому рынку, также отмечается доминирование Apple в сегменте лояльности к бренду. Однако из отчета CIRP следует, что лояльность к Apple больше не растет, а Samsung догоняет американскую компанию.
Процент владельцев iPhone, купивших новый iPhone при обновлении, достиг заоблачных 94% несколько лет назад. По данным CIRP, "невероятная" лояльность, особенно на рынке США, снизилась до 89%. В то же время лояльность владельцев Samsung выросла, хотя и с гораздо более низкого уровня.
CIRP утверждает, что, хотя экосистема Apple продолжает удерживать многих пользователей, ряд факторов, таких как ценообразование, совместимость с мессенджерами и насыщенность рынка, ослабили позиции технологического гиганта.