Известие о том, что на его проблему обратили внимание в Следственном комитете России, застало Александра Угрюмова в Курской области. Военный инженер-сапер работает с боеприпасами, собирает FPV-дроны, тестирует их и запускает на позиции. От его умелых действий многое зависит. На фронте он уже третий год. У героя две госнаграды. Был ранен в декабре 2023 года и получил компенсацию - три миллиона рублей. Сразу знал, на что потратит, - на дом. Своего жилья у него не было.
Анастасия Сафатова - молодая женщина из его станицы - вступила в переписку с одиноким бойцом незадолго до того, как он попал в госпиталь. После ранения тот поделился с ней планами о покупке недвижимости и о том, что уже договорился о сделке. А когда приехал в Гиагинскую, разрешил Насте пожить в его будущем доме, согласовав это с продавцами.
Но долгожданная сумма поступила на его счет, когда он уже вернулся на фронт. Продавцы торопили со сделкой, а выехать из зоны спецоперации он не мог. И тогда Настя предложила: "Переводи деньги мне! Я дом куплю, а потом переоформим на тебя". Боец поверил...
После сделки Настя перестала выходить на связь, а в доме застали другого мужчину. "Дом мой! - заявила та. - Кого хочу - того и привожу! А деньги?.. Ты мне их подарил!"
Александр не увидел и своего автомобиля, с его банковской карты оказались похищены и 300 тысяч рублей. Была распродана мебель. При этом местные правоохранительные органы на заявление ветерана СВО не реагировали - девять отказов в возбуждении уголовного дела. Оперуполномоченным казалось, что речь не об уголовном преступлении, а о простом гражданском споре. При этом не был качественно допрошен важный свидетель - продавец дома Диана Борисенко, которая точно знала: дом боец покупал для себя.
Первой маленькой победой ветерана стало решение Верховного суда Адыгеи, вынесенного в рамках гражданского дела о незаконном обогащении. Согласно решению, Сафатова должна выплатить Угрюмову более трех миллионов рублей. Но откуда у безработной деньги? А Александру нужен дом. Именно этот. Его.
По мнению адвоката Ксении Куюмджи, которая по просьбе корреспондента "РГ" анализировала перспективы данной ситуации, взыскать денежные средства с ответчицы вряд ли получится, так как у нее скорее всего нет имущества, а значит, дом бойца подпадает под исполнительский иммунитет. Однако обратить взыскание на дом как единственное жилье можно только в том случае, если в отношении ответчицы будет возбуждено уголовное дело и будет доказано, что дом получен преступным путем.
И вот теперь есть реальный шанс восстановить справедливость. Глава СК России Александр Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Республике Адыгея Василию Ларину возбудить уголовное дело по информации о совершении мошеннических действий в отношении участника СВО.
"Я сам бился полтора года, "Российской газете" удалось это за несколько дней, - не скрывает радости Александр Угрюмов. - Большое спасибо за участие в моей судьбе! Я очень надеюсь, что мой дом ко мне вернется. Со мной уже связались следователи. Пообещали приехать ко мне сюда, на фронт. Ведь я выехать не могу - победу приближаем всеми силами".
Следователи уже допросили и продавца дома Диану Борисенко. Допросы предстоят и другим свидетелям, которые помогут восстановить справедливость по закону.