Однако самая распространенная причина недовольства качеством медицинского обслуживания - дефицит кадров и компетенций медицинских работников.
В итоге исследования социологи пришли к заключению о том, что в медицине прогресс есть, но можно лучше. Несмотря на реализуемые государственные программы развития здравоохранения и рынка частных медицинских услуг, вопрос доступности и качества оказываемой медицинской помощи не теряет остроты и актуальности. По результатам опроса АЦ ВЦИОМ, градус недовольства качеством медицинского обслуживания снижается, но медленными темпами, пока у половины населения (51%) в оценках преобладает негатив. Выше удовлетворенность качеством получаемых услуг наблюдается в основном в городах-мегаполисах и городах, где реализуются масштабные программы модернизации здравоохранения и внедряются инновации.