От консультаций - к собственному агентству
Выпускник школы № 1542 Кирилл Барский уже три года развивает собственное маркетинговое агентство. Он считает, что в этом ему во многом помогла учеба в предпринимательском классе.
"В рамках предпринимательского класса у нас были блоки маркетинга, я узнавал там теорию, и у меня накопилось достаточно знаний для того, чтобы внедрять их в свое дело. Все началось с консалтинга по маркетинговым вопросам для малого и среднего бизнеса, а затем переросло в отдельное маркетинговое агентство", - поделился Кирилл Барский.
Кирилл советует начинающим предпринимателям не полагаться только на свои силы, а прислушиваться к рекомендациям учителей на уроках и спецкурсах.
Ежедневники для планирования
Выпускница школы № 1517 Юлия Тарас запустила бренд ежедневников для планирования и тайм-менеджмента. Первая партия составила 250 экземпляров, и сейчас она готовит к выпуску новую. Развивать бизнес девушка начала еще в 10 классе, параллельно готовясь к выпускным экзаменам.
"Поскольку мой бизнес-проект посвящен тайм-менеджменту и управлению временем, я умею разделять свои ресурсы: направить их и на учебу, и на бизнес-проекты, и на иные дела. Умею все это совмещать, чтобы все процессы были эффективными", - рассказывает Юлия Тарас.
Девушка уверена, что в предпринимательстве, как и в жизни, важно не бояться делать первый шаг и ошибаться. Каждая ошибка и корректировка курса становится кирпичиком в фундаменте личности. Выпускница советует тем, кто хочет в будущем заниматься бизнесом, выбирать предпринимательский класс.
Хобби как основа для бизнеса
Виктории Бушуевой, выпускнице школы № 1474, предпринимательский класс помог монетизировать хобби. Она занимается изготовлением ковров из шерсти в технике тафтинг, а также проводит групповые мастер-классы.
"На уроках в предпрофессиональных классах мы изучали финансовые модели и маркетинговые стратегии. У нас был замечательный педагог, который курировал наши проекты. Нас часто приглашали на встречи с действующими предпринимателями, в бизнес-клубы и университеты, где мы могли пообщаться с представителями этой среды. Они делились с нами своими знаниями и опытом, демонстрируя на реальных примерах, как действовать в различных бизнес-ситуациях", - отмечает Виктория Бушуева.
Старт бизнес-проекта получился плавным: у Виктории уже были все необходимые материалы, анализ рынка показал немногочисленность конкурентов, а ее подруга поддержала идею. Постепенно дело стало набирать обороты, а команда - расти.
Девушка рассказала, как однажды они с классом отправились на бизнес-кэмп в "Сколково", где познакомились с предпринимателем, разрабатывающим электрические устройства и материалы. У них появилась идея предложить ему корпоративный заказ на ковры, и он согласился. Выполнение заказа на 50 изделий стало поворотным моментом. Виктория открыла для себя сегмент B2B, и теперь у нее есть заказы и от других компаний.
Девушка считает, что ее успех - во многом заслуга педагогов из предпринимательского класса, которые поддерживали ее и помогали в развитии собственного дела. Ее совет будущим предпринимателям: больше действовать и не бояться просить помощи, ведь школа предоставляет для этого все возможности.
Кстати, поступить в предпринимательский класс можно после 9-го класса, для этого надо иметь оценку не ниже четырех на ОГЭ по математике и одному из профильных предметов - обществознанию или иностранному языку. Средний балл по четырем экзаменам также должен быть не ниже четырех.
Выпускники предпринимательских классов имеют преимущество при поступлении в вузы, так как их углубленные знания подкреплены практикой. Сегодня проект объединяет 223 столичные школы, 17 вузов, один научно-исследовательский институт, 14 колледжей и более 300 компаний.