03.12.2025 21:08
Происшествия

Суд обязал парикмахеров заплатить клиентке за обиду и плохую прическу

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №276 (9815)
Дзержинский районный суд Волгограда взыскал более 30 тысяч рублей с управляющей салона красоты, в котором неудачно покрасили волосы женщине. Клиентка хотела превратиться в холодную блондинку, а ее сделали чуть ли не рыжей. Когда же дама начала возмущаться с горячностью, свойственной многим рыжим, ее полили грязью в соцсетях. Это было ужасно обидно и очень неправильно.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказали в пресс-службе суда, в марте этого года Оксана А. посетила салон красоты, заказав услугу окрашивания волос техникой Air Touch в холодный оттенок блонд.

Нельзя сказать "ничто не предвещало беды", потому что посещение салона красоты всегда риск. Женщины знают. Но в этот раз тревожное предчувствие не обмануло.

"По правилам оказания услуги перед процедурой должно проводиться тестирование цвета одной пряди волос, однако процедура была выполнена мастером без предварительной проверки оттенка, - рассказывают в пресс-службе. - По завершении окрашивания выяснилось, что полученный цвет отличается от желаемого клиентом: волосы приобрели нежелательные рыжеватые оттенки".

Мастера предложили провести повторное бесплатное окрашивание, мол, во второй раз наверняка получится лучше. Оксана А. твердо отказалась, опасаясь, что может быть только хуже. И, честно говоря, основания так думать у нее были.

В аккаунте салона разместили рядом с фото клиентки унижающий ее комментарий. Обиду от плохих слов и опубликованной незаконно фотографии суд оценил дороже, чем ущерб от плохой окраски

"Несоответствие итогового результата ожиданиям клиента привело к эмоциональному дискомфорту и психологическим страданиям истца, - продолжают в пресс-службе. - По истечении некоторого времени ответчик разместила в аккаунте салона красоты публикацию с фотографией Оксаны А., сопровожденную комментарием, нанесшим ущерб чести и достоинству девушки".

Иными словами, облик девушки не просто испортили, ее при этом еще и оболгали.

Cуд обязал салон красоты выплатить компенсацию за плохую окраску волос

Дзержинский районный суд Волгограда взыскал с управляющей салона красоты в пользу клиентки 10 тысяч 500 рублей, потраченные по договору об оказании услуг, компенсацию морального вреда в размере 3 тысяч рублей, а также штраф - 6 тысяч 750 рублей.

Но это еще не все. Отдельно управляющая должна заплатить за плохие слова в адрес клиентки. Как рассказывают в пресс-службе, с ответчика дополнительно взыскана компенсация морального вреда за распространение сведений, порочащих честь и достоинство, в размере 5 тысяч рублей, а также за незаконную публикацию изображения - 5 тысяч рублей. Кроме того, на салон красоты возложена обязанность в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в силу опровергнуть недостоверные сведения.

Таким образом, обиду от плохих слов и неудачной (и опубликованной незаконно) фотографии суд оценил дороже, чем слезы по поводу неудачного цвета волос. Решение, конечно, дискуссионное. Но главное, что каждый мастер по окраске волос должен запомнить: слезы клиенток в любом случае ему отольются. В рублях.

Верховный суд разъяснил, когда с частного юриста нельзя требовать неустойку
Суд Волгоград