04.12.2025 08:15
Экономика

ВМТП расширяет мощности и оптимизирует процессы в новых условиях

Текст:  Елена Казарина (коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №276 (9815)
После трех рекордных лет для портов Дальневосточного бассейна грузопоток в Россию из стран Азии, ранее проходивший преимущественно через регион, начал распределяться между транспортными коридорами более равномерно. Например, Балтика постепенно возвращает докризисные объемы: в текущем году ей удалось восстановить примерно 70 процентов от уровня 2020 года. Тем не менее через Дальний Восток по-прежнему проходит значительно больше товаров, чем пять лет назад.
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на меняющуюся логистику контейнерных маршрутов, Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) продолжает сохранять статус ведущего транспортного узла в России и на протяжении последних пяти лет уверенно удерживает лидерство по контейнерообороту в стране.

Однако при текущем перераспределении грузопотоков меняется и структура взаимодействия между участниками рынка. Еще два-три года назад, когда порты на Дальнем Востоке были переполнены, в центре внимания находились держатели активов - экспедиторы и морские перевозчики, способные выстроить сложный интермодальный маршрут с использованием флота и железнодорожных сервисов. Сейчас же балом правят грузовладельцы. В их распоряжении - множество вариантов транспортировки, достаточное количество вместимости на судах и терминалах. В результате главным преимуществом при организации и обеспечении контейнерных перевозок сегодня становится качественный клиентский сервис.

Именно поэтому ВМТП постоянно работает над созданием комфортных и прозрачных условий для партнеров, активно собирая обратную связь. Например, с прошлого года клиенты порта могут воспользоваться услугой "выдача в день выгрузки": контейнер с судна или железнодорожного состава отправляется на площадку выдачи, минуя сортировку. Благодаря достигнутым договоренностям с ФТС России таможенная очистка производится до выгрузки с борта судна.

Кроме того, в сентябре ВМТП внедрил первый среди морских портов России стационарный инспекционно-досмотровый комплекс портального типа (СИДК). Он позволяет сотрудникам таможенной службы проводить потоковый контроль без вскрытия контейнеров. Система дает возможность вдвое ускорить проведение мер фактического таможенного контроля и сократить общее время нахождения груза в порту.

Инфраструктура ВМТП также продолжает развиваться. За последние два года были значительно увеличены терминальные и складские мощности: закуплена новая техника, в том числе 11 кранов RTG грузоподъемностью 45 тонн, а также 15 терминальных тягачей фирмы Shacman, которые предназначены для перевозки контейнеров и других грузов в полуприцепах. Проведена модернизация около 50 тысяч квадратных метров площадок, что увеличило их вместимость с 28 до 34 тысяч TEU.

Нельзя не сказать и про взаимодействие порта с иностранными клиентами и коллегами. Основным торговым партнером ВМТП остается Китай, на него приходится до 70 процентов внешнеторгового оборота. Активно развивается и Вьетнам, ставший для нас важным логистическим узлом, куда также стекаются грузы из стран Юго-Восточной Азии перед отправкой во Владивосток. Постепенно увеличиваются поставки грузов из Индии. Порт выстраивает доверительные деловые отношения со всеми партнерами, приглашая делегации на экскурсии и оперативно реагируя на их запросы.

По мере того как перераспределяются грузопотоки и стабилизируется структура перевозок, в порты Дальнего Востока постепенно возвращается и привычная сезонная динамика, когда летом отмечается высокий сезон по перевалке грузов, и более спокойный период зимой. Для ВМТП это означает возможность точнее планировать работу терминалов, оптимизировать расписания и продолжать повышать качество сервиса для клиентов в течение всего года.

Водный транспорт Отрасли Приморский край