Речь идет о постановлении правительства, которое называется "О некоторых вопросах проверки Федеральной службой судебных приставов сведений, содержащихся в заявлении о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи" (от 28 ноября 2025 г. N 1929).
Суть документа вот в чем. Все звонки должнику или его близким от коллекторов будут теперь проверяться самым тщательным образом.
Напомним, что по закону, за коллекторов и их действия отвечает Федеральная служба судебных приставов. Она дает им разрешение на работу, проверяет жалобы на них и в случае их подтверждения убирает с рынка по взысканию задолженностей "особо отличившиеся" конторы.
По этому постановлению ФССП теперь, к примеру, будет запрашивать полные сведения о том, кто использует номер телефона, с которого поступил вызов или сообщение должнику, фигурирующие в заявлении о нарушении правил возврата просроченной задолженности.
В документе четко прописан порядок, по которому служба приставов сможет запрашивать и получать информацию о телефонных номерах в случаях, когда граждане жалуются на нарушения при возврате просроченной задолженности, "совершенные с использованием телефонной связи".
Главное - приставы получают право запрашивать абсолютно все сведения. Речь идет как об абонентах - юридических лицах, так и об индивидуальных предпринимателях, заключивших договор на услуги сотовой связи и получивших абонентский номер. Также будут доступны данные о фактическом пользователе услуг связи - физическом лице, которому этот номер был предоставлен в рамках данного договора.
Второй, и не менее важный момент: в постановлении прописан механизм получения такой информации, и он будет полностью автоматизирован. Судебные приставы получат возможность запрашивать необходимые данные из государственной информационной системы мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при оказании услуг связи.
Еще одно нововведение - каждый запрос от службы приставов должен содержать конкретные данные - абонентский номер, с которого поступили вызов или сообщение о задолженности, а также идентификационный номер заявления должника, его представителя или "иного лица, чьи права могли быть нарушены". И обязательно должна быть указана дата поступления заявления.