Выведение компактного седана Emgrand из российской линейки бренда Geely стало практически неизбежным после начала российских продаж 30 сентября 2025 года его "близнеца" Belgee S50, выпуск которого ранее в этом году наладили на заводе в белорусском Жодино. При этом белорусский вариант предложили в РФ значительно дешевле аналогов от Geely - по цене от 2 184 000 до 2 244 000 рублей. А вот за Geely Emgrand до недавнего времени просили от 2 093 900 до 2 663 900 рублей.
Правда и то, что белорусские машины лишились ряда бонусов "четырехдверки" от Geely. Например, перестала предлагаться модная бежево-голубая обивка кресел и других элементов салона. Также, если для Emgrand было доступно шесть вариантов окраски кузова, то у Belgee S50 их девять.
При этом "Эски" из Беларуси получили усиленную антикоррозионную защиту и более толстый слой ЛКП. Belgee S50 продается в РФ в трех комплектациях, у Emgrand их было четыре. По агрегатной же связке все осталось без изменений. До начала ноября обе модели предлагались с передним приводом, 1,5-литровым 122-сильным "атмосферником" на 122 л.с., 6-диапазонным "автоматом" Aisin или базовой 5-ступенчатой "механикой". 6 ноября "РГ" сообщила о том, что из комплектации седана Geely Emgrand в РФ исчезла базовая версия с механической коробкой передач, и вот теперь модель и вовсе покидает наш рынок.
Evolute i-Pro - это лицензионная копия китайского седана Dongfeng Aeolus E70, а тот является электрической конверсией хорошо известного в России Nissan Sylphy поколения G11 (он же Nissan Almera тольяттинской сборки).
Единственный электромотор на передней оси выдает у Evolute i-Prо максимальные 150 л.с. и 210 Нм, емкости тяговой батареи в 53 кВт хватит на более 400 км пути по условиям NEDC. На практике в городских условиях речь идет о порядка 350 км в теплые сезоны и 250 км зимой. Разгон до 100 км/ч некогда самый доступный электроседан российского бренда тратит 9,5 с при "максималке" 145 км/ч.
Модель оснащается самым распространенным в России на сегодня разъемом CCS Combo Type 2, через который можно заряжать электромобиль медленным переменным, и быстрым постоянным током.
Как ранее рассказали "РГ" в пресс-службе бренда, компания приняла решение прекратить производство Evolute i-Pro в связи с завершением жизненного цикла модели.
"В настоящее время мы активно работаем над обновлением модельной линейки Evolute и скоро представим новые, более современные и технологичные электромобили", - добавили в Evolute.
Китайский бренд Skywell официально вышел на российский рынок в 2022 году c электрокроссовером ET5, в 2023 году к нему присоединился гибридный кроссовер HT-i. В планах компании на 2023 год значилась поставка электрического фургона D11. Однако в феврале 2025 года представители бренда сообщили "РГ", что компания не планирует развивать бизнес по продаже новых автомобилей в России. Флагманская модель Skywell ET5 при габаритах 4698х1908х1696 мм предлагала матричную оптику. 204-сильный электромотор приводит в ET5 передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. Тяговая батарея на 72 кВт∙ч обеспечивает дальность хода по европейскому циклу WLTP составляет 400 км.
Гибридный кроссовер Skywell HT-i, в свою очередь, оснащен 1,5-литровым турбомотором на 103 л.с. и электроагрегатом на 177 л.с., питающийся от литий-ионной батареи на 21.7 кВт⋅ч или 32.8 кВт⋅ч. Оба аккумулятора позволяют использовать гибрид в чисто электрическом режиме на ежедневной основе. Запас хода HT-i только на электротяге составляет 81 км и 145 км соответственно. Максимальный гибридный пробег заявлен на уровне 1267 км. Гибридная установка предусматривает исключительно передний привод.
Skywell ET5Skywell ET5 стоил 4 000 000 - 4 500 000 млн рублей, Skywell HT-i - от 4 450 000 до 5 050 000 рублей Skywell ET5, что было сопоставимо с премиальными моделями. Эксперты также сходятся на том, что импортер не смог эффективно продвигать бренд на российском рынке, а дилеры не были готовы вкладывать средства в маркетинг. Несмотря на растущие показатели продаж электрокаров в России, абсолютные цифры реализации бренда оставались низкими.
Компактный кроссовер Geely интересен ярким дизайном и тем, что создан на платформе BMA, разработанной совместно с инженерами Volvo. На российском рынке с четырехцилиндрового 1,5-литрового турбодвигателя модели сняли 147 л.с. Бодрый и экономичный двигатель сочетается с 7-ступенчатым преселективным "роботом" и передним приводом. Такой автомобиль ускоряется до "сотни" всего за 8,1 с., при "максималке" 195 км/ч и расходует лишь 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Подвеска в прошлом самого доступного кроссовера марки в РФ настроена плотно, почти как у "горячих" хэтчбеков. Модель ценили за добротную отделку интерьера, цифровой инструментарий, электронные ассистенты водителя, разработанные с использованием технологий Volvo, богатое оснащение.
В старших комплектациях предлагались адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, контроль слепых зон, панорамная крыша, беспроводная зарядка и другие опции. Пресс-служба Geely ранее так прокомментировала "РГ" информацию об исчезновении кроссовера Geely Coolray с официального сайта марки: "Новые поставки модели в Россию не планируются, так как мы видим, что Geely Cityray полностью удовлетворяет спрос в данном сегменте".