По данным исследования Московского инновационного кластера (МИК) и Reksoft, емкость рынка медиатехнологий в России составляет 377 млрд рублей, а к 2030 году она может вырасти в 2,7 раза. При этом полное импортозамещение в индустрии отстает на 5-7 лет.
Значительная часть ключевых инструментов медиапроизводства, например, сервисы для видеомонтажа или управления контентом, представлена иностранными платформами, которые остаются стандартом для индустрии. Зарубежные решения доминируют практически на всех этапах создания медиаконтента, что усложняет переход компаний на российские аналоги.
"Уже замещено множество массовых продуктов - абонентские устройства, пользовательские маршрутизаторы. Есть некоторые проблемы с операторским оборудованием и корневыми маршрутизаторами, но разработки по их замещению также ведутся активно. Но в целом наше импортозамещение пока что носит "догоняющий" характер - есть к чему стремиться", - отмечает генеральный директор "Синтерра-Медиа" Григорий Урьев.
Российский рынок ищет возможности перехода на отечественные сервисы, но в некоторых сегментах, например, в системах видеопроизводства, аудиоредакторах, инструментах цветокоррекции и платформ распространения контента, локальные продукты пока не обеспечивают полного закрытия потребностей индустрии.
Также многое зависит от готовности бизнеса внедрять российские IT-решения и создавать совместные проекты для индустрии. Появляется необходимость и в развитии технологий искусственного интеллекта (ИИ), которые сегодня используются для создания контента любого вида.
"Как российский видеохостинг мы активно внедряем ИИ в различные направления работы в сфере производства медиаконтента, причем делаем это преимущественно за счет собственных разработок - например, в производстве контента ИИ ускоряет творческие процессы. Так, специальный софт помогает сценаристам генерировать отдельные сцены, используя нашу обширную базу сценариев", - рассказали в пресс-службе Цифровых активов "Газпром-Медиа Холдинга".
В компании отмечают, что российские решения уже сегодня закрывают ключевые технологические потребности, которые раньше удовлетворялись зарубежными аналогами.
Так, производство контента идет согласно планам - видеоконтент с каждым годом становится качественнее, на Rutube уже загружено почти 430 млн видеороликов, а PREMIER в этом году выпустил 14 оригинальных проектов, которые получили высокие рейтинги.