На первой встрече члены "Лиги пыльных антресолей" рассказали, как изучают домашние архивы, исследуют чердаки и места для хранения старых вещей.
- Я сама увлекаюсь генеалогией, - говорит директор музея Татьяна Вострикова. - По всей стране собираю сведения о родных, и такая информация бывает очень познавательной.
Собравшиеся на уютных посиделках выяснили, как в музейной коллекции появляются экспонаты. Например, приносят люди полотенце, а их в фондах уже сотни. Но отказать нельзя - вдруг за ним какая-нибудь любопытная история скрывается. Главный хранитель Надежда Ташкова вспомнила, как однажды в музей позвонила старушка и предложила приехать к ней домой. Оказалось, у нее там целый склад одежды царских времен. Один из артефактов - шикарное малиновое платье - стал частью главной экспозиции.
Привлекла внимание и экскурсия по выставке "Обыкновенное чудо реставрации". Как восстанавливают старинные изделия, сколько сил и времени нужно потратить, чтобы вернуть к жизни ценный экспонат? По словам реставратора Светланы Барановой, вначале проводят целое исследование и определяют дату создания иконы, куклы, посуды и т. д., для чего и кому она служила, - в общем, получается настоящий музейный детектив.
Кроме того, любознательные горожане узнали историю завода, занимавшегося выпуском пианино, из документального спектакля "Кама. Фабрика". Струнно-клавишные музыкальные инструменты в Перми делали еще до революции, а организовал бизнес обычный вятский мужик. В 1936-м предприятие возобновило производство, а закрылось спустя 60 лет. Пианино "Кама" поставляли по всему Советскому Союзу и даже экспортировали в Египет.
Кстати, в этот день гости Дома Мешкова участвовали в мастер-классах по реставрации фотографий и изготовлению открыток-игрушек в форме лошадки. А еще в музее работал стол генеалогических справок.