10.12.2025 15:08
Экономика

В дептрансе Москвы рассказали, как камеры распознают нарушение правил остановки

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №282 (9821)
Дорожные камеры в Москве научились распознавать нарушения правил остановки, создающие помехи для движения. Например, если вы остановились прямо посреди полосы, заблокировали проезд или встали вторым рядом, заперев припаркованные машины, то получите штраф - три тысячи рублей.
Читать на сайте RG.RU

Первой точкой, где фиксируется новое нарушение, стал дублер проспекта Маршала Жукова у центра госуслуг. Парковка там часто занята, и некоторые водители предпочитают не искать свободное место подальше, а встать вторым рядом.

"Алгоритм фиксации тщательно продумали вместе с Госавтоинспекцией, - говорят в дептрансе. - Камеры делают снимки с интервалом в одну минуту. Поэтому остановка меньше этого времени - не нарушение. В случае затора нарушение не фиксируется. Система проверки - двухэтапная: сначала нейросеть выявляет факт несоблюдения правил, затем сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) перепроверяют материалы перед отправкой администраторам для решения о постановлении".

Проверка ОСАГО по камерам грозит штрафами миллионам россиян

Новый вид нарушений, как и многие другие, фиксируется с помощью искусственного интеллекта - он анализирует картинку с камер. Но дальше все проверяют люди, а сомнительные случаи трактуются в пользу водителя. "Создавать помехи для транспорта и пешеходов при остановке автомобиля запрещено пунктом 12.4 ПДД РФ. Теперь камеры ЦОДД фиксируют уже 66 видов нарушений", - говорит заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

С первой точки новое умение дорожных камер быстро перейдет и на другие, так что водителям стоит иметь это в виду. Причем для фиксации нарушения не нужен дорожный знак, запрещающий парковку. Сама машина в месте, где она мешает движению, - уже нарушение.

На столичных дорогах сейчас насчитывается 3,8 тысячи комплексов фотовидеофиксации. "Камеры размещены в местах аварийности и там, где водители чаще всего не соблюдают ПДД: превышают скорость, игнорируют требования дорожной разметки и знаков, не пристегиваются за рулем, отвлекаются на телефон", - комментирует Максим Ликсутов. До 20 процентов камер в Москве каждый год перемещают на новые проблемные участки, следуя за изменяющейся дорожной обстановкой. Это значит, что если в одном месте ситуация улучшилась, то камеру оттуда могут переместить по новому адресу, где часто случаются аварии.

В Москве снизилось число смертельных случаев в ДТП

Комплексы действительно способствуют снижению числа нарушений и, как следствие, аварийности. Например, в этом году на Волоколамском шоссе на въезде в Тушинский тоннель из центра более чем на 60 процентов сократилось количество превышений скорости по сравнению с прошлым годом. А на Ленинградском проспекте в районе дома 33, корп. 5 за тот же период более чем на 55 процентов снизилось число нарушений разметки.

Москва Транспорт Инфраструктура