Умар Назарович, о чем подумали, когда все 13 российских боксеров прошли в полуфиналы?
Умар Кремлев: На самом деле, я сам удивлен. Но вчера смотрел все четвертьфиналы. Ни до одного боя не докопаться. Нокдауны, нокауты. Было очень конкурентно. Появляется большое количество новых ребят. Кубинец Хулио Сезар Ла Крус, двукратный олимпийский чемпион, проиграл. Дальше идет молодой узбек Турабек Хабибулаев. Это очень радует. Свежая кровь, много молодых спортсменов. Нашему Рогозину 19 лет, а он показывает такие результаты.
А как пошла вперед Африка? Раньше на чемпионатах мира их было мало. А теперь у них хороший стимул. Большую роль играют призовые, мы поменяли формат. Наша цель - массовость. Чтобы во всех странах бокс стал флагманом спорта. У нас на пьедестале стоят спортсмены, а не политики, бокс объединяет. Здесь собрались 108 стран! Это огромнейший результат. Столько нет на Олимпиаде, там 70-80 стран. И каждая страна привезла почти все весовые категории. Это хороший результат. В дальнейшем мы планируем его улучшать. Делали все, чтобы появились новые боксеры, чтобы бокс становился популярнее.
Где пройдет следующий чемпионат?
Умар Кремлев: Мы планируем, разбираем запросы. И решаем, где будет большая арена. Хотим делать более масштабно. Наша цель - комфорт спортсменов. Будут улучшаться условия.
Что скажете об организации World Boxing, под эгидой которой в сентябре тоже состоялся чемпионат мира?
Умар Кремлев: Я им желаю удачи. Слышал, что у них проблемы. IBA может помочь, профинансировать. Мы за то, чтобы для боксеров не было ограничений. Пусть выступают и там, и в IBA, и по профессионалам. Боксерский мир сам должен выбрать, кто лучше. Сегодня IBA все продемонстрировала. Мы - главные. Возможна ли коллаборация? Конечно. Мы готовы.