16.12.2025 19:33
Культура

"Россия-Культура" отметит 100-летие первого показа фильма "Броненосец "Потемкин"

Текст:  Сусанна Альперина
100-летие первого показа фильма "Броненосец "Потемкин" телеканал "Россия-Культура" отмечает демонстрацией классического кинопроизведения и программой "Наблюдатель", где пойдет речь о влиянии идей Эйзенштейна на мировой кинематограф.
Читать на сайте RG.RU

24 декабря 1925 года в Москве, отмечавшей 20-летие революции 1905 года, состоялся первый показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Эта картина стала знаковой не только для российского, но и всего мирового кино, она оказала огромное влияние на развитие киноязыка. Фильм снимался в эпоху "великого немого", но Эйзенштейну и без слов удалось достигнуть эффекта сильного эмоционального воздействия. Многие приемы монтажа, использованные в "Потемкине", стали азбукой кинематографа. И сейчас они вдохновляют новые поколения режиссеров и зрителей.

24 декабря в 10.15 в эфире телеканала можно будет увидеть программу "Наблюдатель". В студии - ведущие эксперты: Наум Клейман - историк кино, автор идеи и куратор проекта "Потемкин": новый курс", руководитель Эйзенштейн-центра, главный редактор научного журнала "Киноведческие записки"; Сергей Уваров - культуролог, руководитель Центра киномузыки Московской консерватории им. П.И. Чайковского; композиторы Алексей Сысоев и Екатерина Хмелевская. Гости обсудят влияние фильма на мировую культуру и современное киноискусство, роль музыкального сопровождения в восприятии немого кино, поделятся мыслями о диалоге музыки с визуальным рядом, начиная с 1925 года и до наших дней.

"Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна выходит в повторный прокат

А в 11.10 по ТВ покажут сам фильм "Броненосец "Потемкин". Действие картины разворачивается на фоне революции 1905 года в Российской империи. На броненосце "Князь Потемкин Таврический" начинается восстание матросов против жестоких и бесчеловечных условий службы. Поднявшие мятеж моряки становятся героями борьбы за свои права. В основе сюжета - реальные события на броненосце в июне 1905 года, которые Эйзенштейн переосмыслил в мощном художественном образе.

Наше кино