Как рассказали в ЦАГИ, одна из технологий, которую призван апробировать летательный аппарат, - верхнее расположение силовой установки на планере. Такое решение снизит уровень звукового удара, возникающего при полете на сверхзвуковом режиме. Силовая установка "Стрижа" проектировалась и испытывалась в рамках научно-исследовательской работы "Сивил-2025-ЦАГИ".
На первом этапе исследований специалисты института проанализировали, спроектировали и изготовили модели элементов силовой установки летательного аппарата. Она состоит из двух двигателей, к каждому из которых подсоединено воздухозаборное устройство и плоское реактивное сопло с косым срезом. Такой вид сопла был применен впервые в отечественной практике. Затем последовали испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ. С учетом верхнего расположения двигателя были получены характеристики воздухозаборного устройства выше стандартных значений, а потери тяги плоского реактивного сопла показали приемлемые для демонстратора характеристики.
Следующим шагом стали испытания на наземном стенде разработанного АО "ОДК-Климов" двигателя РД-93МС, адаптированного для применения в составе демонстратора. При изготовлении плоского сопла двигателя инженеры применили комбинированную технологию (лазерное спекание, сварка, фрезерование). Исследования проводились двигателистами совместно с учеными ЦАГИ на площадке корпорации. В процессе испытаний на сопло устанавливалась разработанная и изготовленная ЦАГИ система шумоглушения для снижения шума струи на взлетных режимах. Тяговые характеристики двигателя РД-93МС, полученные в испытаниях, подтвердили соответствие требованиям технического задания.
По словам гендиректора ЦАГИ, член-корреспондента РАН Кирилла Сыпало, сверхзвуковая гражданская авиация имеет стратегическое значение в жизни государства. "Прошедшие исследования продемонстрировали технологическую состоятельность России и позволяют уверенно смотреть на дальнейшее продолжение работ в этом векторе", - говорит Сыпало.