В частности, продолжает расти число подозрительных звонков и SMS - система "Антифрод" Роскомнадзора на сентябрь 2025 года верифицирует от 400 до 600 млн вызовов и блокирует от 1 млн до 2 млн звонков с признаками подмены номера. Схожий тренд фиксируют и участники рынка: с января по октябрь 2025 года в МТС заблокировали более 2,5 млрд нежелательных звонков, что на 10% больше, чем годом ранее. О росте активности мошенников говорят и россияне: согласно опросу Фонда общественного мнения, 73% респондентов звонили телефонные мошенники, при этом 9% респондентов потеряли деньги из-за действий киберпреступников.
К тому же кражи и утечки данных выступают инструментом информационного давления и повышают риск стать жертвой мошенников и киберпреступлений. В частности, за 9 месяцев 2025 года в Сеть утекло до 2,6 млрд строк данных, в т.ч. с начала года в открытый доступ попало 207 млн email-адресов и 287 млн телефонов. По числу утечек лидируют госсектор, ретейл, e-commerce, форумы и блоги.
Третьим ключевым трендом стала реакция регуляторов на ситуацию. Так, в ответ на растущее число угроз в 2025 году государство реализовало меры по предотвращению инцидентов с мошенниками и другими направлениями кибербезопасности. Был принят закон о противодействии киберпреступникам, подписан закон о противодействии осуществлению денежных операций без согласия клиента или с согласия, полученного под влиянием обмана, подготовлен второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками, в который вошло около 20 инициатив.
В рамках исследования аналитики J`son & Partners Consulting оценили работу и технологическое наполнение сервисов крупнейших экосистем, направленных на защиту пользователей.
По результатам исследования, лидером по сервисам цифровой безопасности абонентов стал МТС: компания набрала 45,8 балла по 50-балльной шкале. За ней следуют "Мегафон" (36,2 балла) и Т2 (35,2 балла).
Согласно исследованию, МТС демонстрирует наиболее комплексную функциональность сразу в нескольких ключевых категориях, среди которых "Сервисы защиты от спама", а также "Сервисы защиты от мошеннических действий". Аналитики отмечают, что компания предлагает самое насыщенное на рынке предложение по полноте, разнообразию и функциональности сервисов по цифровой безопасности абонентов.
J`son & Partners Consulting в рамках анализа также провела тестирование антифрод-систем, с помощью которых компании защищают своих пользователей от нежелательных звонков. По результатам проверки лучшие результаты также получила МТС: компания лидирует по частоте срабатывания антифрод-защиты, скорости распознавания мошеннических схем во время разговора, а также точности срабатывания систем.
Помимо антифрод-сервисов компании активно развивают и другие направления цифровой безопасности. «Сбер» остается наиболее активным игроком в категории защиты финансовых и персональных данных, предлагая, например, сервис «Мониторинг кредитной истории», следует из отчета J`son & Partners Consulting. Также услугу страхования от мошенничества и возврата денег предоставляют МТС, Сбербанк, Т-Банк и «Билайн», и это уже становится трендом.