На производстве межкомнатных дверей из-за длительных переналадок и нагрева оборудования терялось около 2,5 часов на линии кромления и форматирования дверных полотен. Еще около 3 часов в смену тратилось на ожидание из-за простоев линии на участках доводки и упаковки.
Операцию по нагреву оборудования перевели в разряд подготовительных работ, благодаря чему время на переналадку сократилось на 66%. Оптимизировали процесс подготовки к работе и замены пил на линии кромления и форматирования - это позволило исключить простои оборудования.
Кроме этого, оптимизировали процесс выполнения заказов от получения заявки до поставки продукции клиенту.
Менеджер тратил около 40 минут в смену на обработку заявок от клиентов, так как заявки, номенклатура и цены в программу 1С заносились вручную. Еще около 80 минут в смену занимали процесс выяснения информации по остаткам сырья и корректировка заказа.
В рамках проекта создали единую форму заявки, позволяющую автоматически загружать ее в программу. Автоматизировали процесс формирования счетов, расстановки цен и разделения по производственным линиям - время выполнения операций сократилось на 28 минут. Начали отслеживать сырье в процессе доставки через программу, в результате поставка продукции ускорилась на 12%.
Группа компаний завершила активную фазу проекта. Впереди - 2,5 года самостоятельной работы и масштабирование полученного опыта.
С 2025 года меры поддержки предприятий продолжаются в федеральном проекте "Производительность труда" нацпроекта "Эффективная и конкурентная экономика". Его курирует региональное Министерство экономического развития. Подробнее о проекте - на ИТ-платформе производительность.рф.