Разработка машины велась при поддержке Минпромторга РФ с использованием механизма субсидирования затрат на НИОКР по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов.
Новый автогрейдер будет комплектоваться отвалом размером 5-5,5 метра, а система наклона колес переднего моста дает возможность так называемого крабового хода, когда техника перемещается по диагонали. Эта способность пригодится машине при работе на месторождениях, где ее и планируется эксплуатировать. Основными задачами грейдеров будут строительство дорог и содержание инфраструктуры открытых выработок. Богатырские размеры позволят им эффективнее выполнять подготовку дорожного полотна для тяжелой карьерной техники. Уже достигнута договоренность с рядом добывающих компаний, готовых взять новый агрегат на испытания с последующим приобретением.
- В условиях ухода иностранных поставщиков из России мы разрабатываем и выпускаем дорожно-строительную технику, которая ранее завозилась только из-за рубежа. Поставки самого тяжелого российского автогрейдера будем готовы начать уже в первом квартале следующего года. Таким образом, станем единственным в стране производителем полной линейки автогрейдеров массой от 14 до 35 тонн, - отмечает гендиректор компании-изготовителя Константин Николаев.