Работу возобновили три аэропорта: Элисты, Геленджика, Краснодара. Сейчас из Москвы в Краснодар выполняется 43 рейса в неделю, в среднем 6 рейсов в день. В Геленджик - до пяти рейсов в неделю. Однако к лету полетные программы большинства авиакомпаний в эти города, скорее всего, будут расширены. Некоторые авиакомпании уже анонсировали запуск дополнительных рейсов с конца марта, другие подключатся в июне.
Геленджик расширил транспортные возможности тех, кто предпочитает отдыхать на курортах, расположенных от Туапсе до Новороссийска, отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Аэропорт Краснодара удален от побережья, но от столицы края за несколько часов можно добраться до Анапы и Крыма.
Пока закрытыми остаются аэровокзалы Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону и Симферополя. По мнению Янкова, основные сложности создает отсутствие авиасообщения с Анапой, так как это один из самых массовых морских курортов. В этом летнем сезоне турпоток туда упал из-за разлива нефти, но если следующий сезон в Анапе будет туристическим, то он потребует возобновления авиаперевозок. Сложности создает и ограничение полетов в Симферополь, который является входными воротами на курорты Крыма.
Сейчас идут разговоры об открытии аэропорта Платов Ростова-на-Дону. В ноябре губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь выразил надежду на открытие воздушной гавани до конца 2025 года. Косвенным подтверждением этого факта служит набор и обучение сотрудников, рассказывает Кирилл Янков. Но в минтрансе не исключают открытия прочих аэропортов в ближайшее время. "Мы готовимся к этому. Если такие решения будут приниматься органами, которые отвечают за безопасность, то мы достаточно оперативно эти вопросы решаем", - сказал глава Минтранса России Андрей Никитин.
Введение ограничений на полеты в аэропорты юга страны стало настоящим экспериментом, считает Янков. Он показал, что даже без авиасообщения Черноморское побережье сохраняет большую популярность среди туристов.